moi_misli_vslukh | Unsorted

Telegram-канал moi_misli_vslukh - Мятежный капитализм

8616

Канал про бизнес, экономику и иногда про то, что происходит в мире. На странице https://sponsr.ru/mysli_vsluh/ мои статьи и подкасты.

Subscribe to a channel

Мятежный капитализм

Три системно значимых банка РФ рассматривают возможность докапитализации в следующие 12 месяцев — Bloomberg.

В качестве комментария к новости хотел бы привести цитату из решения ЦБ от 8 апреля 2022 года:

Сегодняшнее решение отражает изменение баланса рисков ускорения роста потребительских цен, спада экономической активности и рисков для финансовой стабильности. Банк России будет принимать дальнейшие решения по ключевой ставке исходя из оценки рисков со стороны внешних и внутренних условий, реакции на них финансовых рынков и с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте и допускает возможность продолжения снижения ключевой ставки на ближайших заседаниях.


8 апреля 2022 ЦБ снизил ставку с 20% до 17%.

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Коллега, Вы немного отстали от новомодных тенденций, поэтому открою Вам секрет - биток и так торгуется за стейблкоины.

Добавлю, что если расчеты в банковских или небанковских стейблкоинах все-таки попрут, то это и есть то самое долгожданное QE, которого все ждали. Только не от ФРС, а от банков. В совокупности с SLR все выглядит вполне логично.

Банки выпускают «деньги», которые напрямую увеличивают денежную массу. Конечно, это замена банковских счетов, но тем не менее. При этом, банки для обеспечения стейблкоинов покупают свежеиспеченный госдолг. Да даже не свежеиспеченный, а любой сойдет. Банковские резервы перечисляются на счет казначейства в ФРС, государство их тратит и вуаля - QE.

И тут-то как раз и кроется конспирологический нюанс, что для масштабного использования стейблкоинов очень пригодится туземун в крипте. Именно потому, что крипта торгуется за стейблкоины. Для этого достаточно посмотреть на корреляцию в капитализации стейблкоинов и крипты.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

И кстати про демографию в Китае.
Листая старенький айпад:

Вражеские аналитики решили рассказать, что Китай начал политику одного ребенка в 1980 году и завершил ее в 2016 году (прим. то есть спустя почти два поколения). В 2021 году страна начала политику трех детей, поощряя пары заводить троих детей. ООН прогнозирует, что население Китая сократится с 1,4 миллиарда сегодня до 800 миллионов к концу этого столетия. Демографические препятствия в Китае имеют серьезные последствия для экономического роста, сбережений и накопления валютных резервов и, следовательно, для китайского аппетита к покупке казначейских облигаций США.

Не совпадение то, что произошло это тогда, когда начали налаживаться экономические взаимоотношения Китая с США. Одно я могу сказать - те, кто договаривался с Китаем о его открытии и кооперации в начале 80-х, думали на десятилетия вперед и совершенно четко осознавали негативные последствия этой политики.

Продолжение:
Коллега, я соглашусь с озвученной логикой относительно причин ввода этой политики, но есть один нюанс. Зачем было при том уровне планирования и прогнозирования, которая есть в Китае, держать эту политику аж до 2016 года, а потом спустя 5 лет вводить политику, поддерживающую рождение 3 детей?

В итоге, вместо того, чтобы сделать плавный переход, они получили ровно ту же проблему, о которой Вы, коллега, упоминаете:
Китайская политика"одна семья один ребенок" вводилась больше для того, чтобы прирост населения не обгонял прирост рабочей силы. Потому что в противном случае у вас может получиться ситуация, что люди работают больше, а благосостояние у них не растет, а падает.

Только вместо детей-иждивенцев на шее, появились, ввиду отсутствия вменяемой пенсионной системы в Китае, родители-пенсионеры на шее у работающих "единственных детей". Чем это лучше с экономической точки зрения? Так же работают больше и так же благосостояние не растет, а падает по мере выхода родителей на пенсию.

Нет, конечно, пенсионеры не такие пассионарные как молодежь, но тем не менее.

Повторюсь, с тем уровнем планирования и прогнозирования, которая есть в Китае это не может быть ошибкой, это, на мой взгляд, не может быть ничем иным, чем злым умыслом.

UPD.: Заметьте, новая политика началась ровно тогда, когда Си начал мочить своих местных китайских либералов. Совпадение?


@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

США - ПОТРЕБИНФЛЯЦИЯ CPI (июнь)

м/м = +0.3% (ожид +0.3% / ранее +0.1%)
г/г = +2.7% (ожид +2.6% / ранее +2.4%)

базовый CPI = +2.9% г/г (ожид +3% / ранее +2.8%)


Месяцы действия пошлин, а разгона инфляции все нет. Зато есть много чего другого.

Например замедляющийся потребительский спрос и кредитование.

Рост потребительского кредита в мае
замедлился
до $5,1 млрд против $16,87 млрд в апреле, что значительно ниже прогноза в $11 млрд. Револьверный кредит (включая кредитные карты) рос годовыми темпами всего 3,2%.
Особенно показательна динамика револьверного кредита по данным H.8 (еженедельная статистика банков). Согласно этим данным, наблюдается третий спад в революционном потребительском кредитовании, начавшийся в мае 2025 годаattachment. Это происходит после двух предыдущих спадов: в марте-апреле 2023 года (после банковского кризиса) и в марте-апреле 2024 года (глобальная дефляция).
Потребители фактически сокращают долги по кредитным картам, что является сильным циклическим сигналом. Данные Федерального резервного банка Нью-Йорка показывают, что баланс кредитных карт
сократился
до $1,18 трлн в первом квартале 2025 года с $1,21 трлн в четвертом квартале 2024 года.


И банки, которые говорят одно, а делают совершенно другое. Как, в прочем, всегда.

Наиболее яркий пример противоречий в текущей ситуации — поведение крупнейших банков. Несмотря на публичные предупреждения о тарифной инфляции, банки массово увеличивают вложения в казначейские облигации США.
Джейми Даймон, CEO JPMorgan Chase, активно предупреждает об инфляционных рисках тарифов. В своем письме акционерам он
заявил:
“Недавние тарифы, вероятно, увеличат инфляцию и заставляют многих рассматривать большую вероятность рецессии”. Он
добавил,
что тарифы замедлят рост и могут привести к стагфляции.
Однако реальные действия банков кардинально расходятся с их публичной риторикой. Согласно данным регулятивной отчетности, доля казначейских облигаций США в активах крупных банков
выросла
с 3% в 2013 году до 11% в 2024 году. Банки продолжают наращивать позиции в государственных облигациях, несмотря на предупреждения о том, что эти инструменты пострадают от роста инфляции и процентных ставок.


Ну и тяжелый рынок труда добавляет в проблемы с потребительским спросом.

Средняя недельная заработная плата по данным исследований предприятий показало необычайную слабость — реальное снижение за три месяца, что случалось лишь несколько раз в истории. Это согласуется с сокращением использования кредитных карт потребителями.
Данные по домохозяйствам также подтверждают структурные проблемы. Занятость по данным домохозяйственного опроса упала в мае и июне, а из рабочей силы выбыло 750 тысяч человек. В таких условиях потребители не склонны использовать кредитные карты, за исключением тех, кто вынужден делать это в качестве последнего средства.


В общем, потребитель слаб, переложить на него издержки не получается, кредитование зампдляется, рынок труда остывает. До тех пор, пока условия не станут легче, то есть пока стимулирование экономики не скакнет вверх никакой инфляции и не будет.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

#партизанская_макроаналитика
Этот пост адресован коллеге Волкову, который последние полгода изводит меня дефляцией. Она ему везде мерещится и он требует чтобы с ним согласились.

Согласимся. В Китае действительно дефляция. И в Японии в "потерянное двадцатилетие" была дефляция. Но в США дефляции с первой половины 1930-х годов не было

Они её до сих пор жутко боятся, и в целом можно понять почему - голод, депопуляция населения и дефарминг в 1930-1933 годах оставили приличную травму в обществе, хотя сейчас эти страницы истории стараются всячески замылить и лишний раз всуе не поминать.

и не будет сейчас, по крайней мере значимой.

Почему?
Просто потому, что дефляционный кризис связан прежде всего с перепроизводством товаров. Китаю как "мировой промышленной мастерской" он очевидно угрожает, Индии - трудно сказать, но возможно тоже.

Европе, США и нам на данном этапе - точно нет. Потому что везде экономика с преобладаем услуг над товарами в ВВП. Если где и может быть падение цен - это в недвижке, но я не уверен, что это может вызвать дефляцию по всему ВВП.
Китайские склады распродать - целое дело, на это может уйти пару лет запросто.
Объемы услуг можно сократить в разы быстрее, поэтому углядеть дефляционные процессы в экономике США или той же ЕС еще надо умудриться. Они конечно есть, но пару недель в году, условно говоря.

Поэтому, дорогой товарищ Волков, узбагойтесь уже вы с дефляцией - она может и будет, но не настолько долго, чтобы на это всерьез закладываться в торговле)

В СССР, кстати, никакой дефляции не было в период с 1989 года, хотя это, конечно, совсем отдельная история.

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Аналитики ждут средний курс доллара во втором полугодии на уровне 87.6 рубля — опрос ЦБ

А вот картинка как аналитики из опроса Банка России меняли прогноз по USDRUB с начала года 👆🤭

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Коллега, если это так, то это очередное подтверждение того, что тестовая система с расставлением галочек в окошках победила нормальный советский экзамен.

Я повторю то, что говорил ранее:

Я бы обратил внимание на то, что дефицит бюджета утвердили в размере 3,8 трлн. руб., что не есть хорошо. Это значит, что до конца года запланирован профицит в 1,4 трлн. руб.

То есть, вместо дефицита (и, соответственно, фискального стимула) в 6% от ВВП в первые 5 месяцев до конца года мы получим разворот на 7,2% от ВВП в обратную сторону. Есть странное ощущение, что мы либо замедление экономики достаточно сильное увидим, либо более быстрое снижение ставки, чем некоторые могут себе представить.


У нас ВВП не падал в первом полугодии только благодаря тому, что бюджет шарашит дефицит в 6% от ВВП. А сложилась такая ситуация в первую очередь из-за неадекватно высокой ставки и ужесточения кредитных условий.

И не дефицит бюджета драйвит инфляцию, ее драйвят издержки (которые снизились благодаря курсу), спрос и предложение. Дефицит бюджета, в свою очередь, влияет только на спрос. Точнее на его поддержание от обвала. Обратите внимание, инфляция замедляется ВОПРЕКИ росту дефицита.

Короче говоря, смотреть на бюджет можно сколько угодно, только взаимосвязь может быть совершенно обратной. Чем дольше ставка будет высокой и будет тормозить экономику (напоминаю про лаги по ДКП), тем дольше адекватное правительство будет пытаться не допустить обвала ВВП.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Минэкономразвития подготовило поправки в законопроект об условиях обратного выкупа иностранцами российских компаний, с копией документа ознакомился Forbes. Даже если соглашение о продаже российского актива иностранным владельцем предполагает возможность обратного выкупа, российская сторона может отказаться от выполнения этого условия по ряду оснований. В числе таких оснований — публичные заявления иностранного продавца о прекращении деятельности в России по политическим мотивам с попытками закрыть компанию. Дополнительные условия отказа от обратной продажи своими указами может вводить президент. Проводить решения об отказе продавать актив обратно планируется через Арбитражный суд Московской области


Грамотно, ничего не скажешь. В явном выигрыше менеджеры, которые как бы выкупили компании за 1 рубль с опционами.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

#долговой_коллпас
С одной стороны коллега Белов абсолютно прав

Это не локальный японский цирк, а глобальный триггер для стагфляции. Пока Трамп грозит 100% тарифами на русскую нефть и эскалирует на БВ, Япония — с ее мега-долгом — может стать первым домино в цепочке: фискальное расширение подстегнет инфляцию, заставит BOJ капитулировать, а глобальные доходности (включая трежеря) отреагируют цепной реакцией.

С другой - японский долг как та Пизанская башня, накренившись стоит уже давно. Упасть может в любой момент, но неизвестно когда этот самый момент наступит.
Да и важна реакция регулятора - если они действительно готовились к такому обвалу, то не должны прощелкать с контрмерами.
Тут скорее опасность в США - увлекшись сменой председателя ФРС с "тормозного Пауэлла" на какого-нибудь "младореформатора", можно ситуацию упустить.

Но на это всё мы посмотрим, слава богу, со стороны.
Хотя наш ЦБ может тоже захотеть поучаствовать в общем праздновании и попытаться поднять ставку, например. Но я всё же надеюсь такого не будет и все кто надо зафиксированы не хуже депозитчиков.

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Кстати про дефляцию. Я напомню, что наш любимый ЦБ в свое время уверял общественность, что введение амерами пошлин несет инфляционные риски. Видимо, так было написано в какой-то методичке, которую после перевода никто не проверял.

Теперь мы в очередной раз убеждаемся в том, что прав был я, а не ЦБ. Как результат пошлин теперь уже дефляция у производителей не в Китае. Японские автопроизводители проглатывают пошлины и снижают цены. Больше пошлин - больше дефляции.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

#инвестгрейд
Ну а чего Магнит? Разместил же - значит и на 14,95% спрос есть (75 млрд., не жук наклал как говорится).
Все остальные рано или поздно подтянутся.

И да, полгода назад инвесторы от 24% нос воротили, а весной пождав губы брали по 20%. Через год будут за 5-6% драться того гляди. Дело в общем житейское.

И вообще эпизод с высокими ставками предлагаю рассматривать как кратковременный экзерсис, казус на фоне общего распада высшей нервной деятельности мировой финансовой системы и "взбалмошной" ДКП.
Это из той же серии как "черный вторник" 1994 года или отрицательные фьючерсы на нефть 2020 года.

Читать полностью…

Мятежный капитализм

-С 2018 года доля затрат, не связанных со строительно-монтажными работами, в стоимости 1 кв. метра жилья выросла в 3,7 раза - с 32 до 54%. Т.е. теперь более половины стоимости квартиры составляют затраты застройщика на землю, на коммуникации, на возведение социальных объектов, а также прибыль застройщика.

Застройщиков заставляют за собственные деньги возводить дороги, прокладывать коммуникации, строить социальные объекты (школы, детсады, больницы, пожарные депо и даже отделения полиции) – и всё это закладывается в стоимость квартир. Можно понять и муниципалитеты: денег в городском бюджете на всё это нет, и строители единственный способ выполнять чиновникам свои прямые обязанности по социалке.


Это, кстати, к вопросу о том, почему снижения цен на жилье можно не ждать. Более того, это совершенно понятно объяснение, на что сработала льготная ипотека. Потому что маржинальность у девелоперов (судя по публичным компаниям) от льготной ипотеки не выросла.

Так что есть логичный вывод, что либо цена метра должна расти, либо ставка снижаться, иначе социалки и поступлений в муниципальный бюджет будет меньше.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Экономисты американского института Brookings рекомендует Евросоюзу отказаться от евро, чтобы спасти Европу.


Вполне логично. Национальные валюты проще девальвировать, чтобы обесценить долг и разогнать инфляцию. А в таком сброде достаточно сложно договориться.

Да и те, кто оставил пока что за собой собственную валюту, типа Польши и Чехии, в плане экономического роста выглядят гораздо лучше, чем остальные.

Короче говоря, даешь дойче марку назад!

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Немного расшифрую слово «кризис». Мы действительно глобально давно в кризисе. С 2008 года, если быть точным. Если же брать прелюдию, то с 2006. Этот кризис очевидно усугубился с 2019 года. Но в данном случае под кризисом я имею ввиду некую острую фазу, в которой будет повышенная турбулентность и которая вынудит предпринимать решительные монетарные и фискальные меры.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Я кстати напомню, что было два похожих пика оценок акций, сдутие которых привело к кризисам - это 1929 год и последующая Великая депрессия и 2000 год и кризис доткомов. Похожесть в том, что потребительский спрос крайне зависим от роста рынка. Мы об этом много раз говорили и даже простыми словами.

Времена сейчас конечно не такие, как в 2000 году и тем более не как в 1929. Если что-то надломится и рынок сложится пополам, то перейти эффекту на реальную экономику постраются не дать. Снизят ставку, подольют фискальных стимулов, чтобы хотя бы не дать экономике упасть.

Но, если честно, более вероятным кажется все-таки 10-летний боковик, чем обвал.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Грузия на фоне рисков отключения от SWIFT хочет присоединиться к китайской системе платежей CIPS.

Национальный банк Грузии обсуждает возможности сотрудничества с китайской трансграничной межбанковской платежной системой, сообщил НБГ после встречи его руководителя Натии Турнавы с президентом CIPS Фу Хуаном в Тбилиси.

Международная межбанковская платежная система CIPS - авторизованная платежная система, созданная Народным банком Китая в 2015 году. Компания специализируется на клиринге международных платежей в юанях.

Ранее сообщалось, что в минувшую среду Европарламент принял резолюцию с требованием отключить Грузию от международной банковской системы SWIFT.


Размежевание финансовых систем идет по плану. Даже интересно, когда отключат сам Китай от Свифта и отключат ли вообще.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

#инфляция

Даже MMI вынуждены были умыться. Не получилось позубоскалить. И даже несмотря на скачки в бензине и недавнюю индексацию тарифов, недельная инфляция 0,02% - никто не ожидал.

Почему так? Почему не видим резкого отражения тарифов на инфляции?

Помните прикол, когда Вася перехитрил Межрайгаз и МРСК, заплатив перед поднятием тарифов на полгода вперёд по счётчиком?

Вот с нашим поднятием тарифов, думаю, получилось тоже самое. Об их индексации галдели все вокруг полгода, еще с января. И все производители, весь бизнес благополучно заложили в свои цены эту индексацию тарифов заблаговременно - Спасибо нашим информационным источникам за качественное педалиоовпние информации. Тогда же, в первой половине года, и инфляция галопировала.

И когда индексация тарифов наконец случилась, оказалось, что (как на рынке говорят) - Всё уже в цене.

Что дальше?

Сценарий по снижению ставки на 2% в следующую пятницу становится основным.

А дальше то, что написал ранее тоже становится основным сценарием:

По ставке скорее всего, последует длинная пауза.

В течение этой паузы, очевидно, будет идти набор поз крупными игроками, как в ОФЗ, так и в акциях.

Рынок либо замрёт во флэте под набор позиций, либо даже свозят пониже (нерукотворно).

Да и надо бы пофлэтить, остыть маленько. А то волатильность в опционах на акции и индексы выросла уже так, что такие цифры неприлично показывать нерезидентам, которых мы ждём с каравем.

@buratinovsmm

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Подписчики явно ценят искрометный юмор.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Целенаправленно зарепостил, потому что я с коллегой Адамидовым согласен на все 100%. Более того, я нигде и никогда не писал ничего противоречащего.

Ровно про то, что у Китая и Японии затоваривание, поэтому наблюдается снижение цен производителей, я писал в течение последних нескольких месяцев.

Ровно о том, что дефляция в США если и будет, то будет кратковременной как результат пертурбаций на финансовых рынках и в банковском секторе до включения печатного станка я также писал ранее. И что дальше, когда фискальные и монетарные стимулы «профинансируют» выросшие издержки из-за пошлин и прочего размежевания из-за чего цены начнут расти я также писал.

Так что, коллега, никаких противоречий.

Единственное, о чем Вы, коллега, не написали, так это о том, что при росте инфляции и низкой ставке на нетсч бегство из болговых активов в, например, золото и те самые биржевые товары, что еще подтолкнет инфляцию вверх.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Вообще, чем удивляют американцы, так это стремлением использовать государство как инструмент для частного бизнеса. Коллега Адамидов вот критиковал биток как «частные деньги», а тем временем у них стали полностью легализованы по-настоящему частные деньги. Теперь каждый уважающий себя субъект может выпустить свои долларовые стейблкоины, а государству свою «шпионскую» крипту выпускать запретили.

UPD.: ну ладно, еще не до конца разрешили, остался последний штрих и не приходится сомневаться, что он будет.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

ИНФЛЯЦИЯ В РФ С 8 ПО 14 ИЮЛЯ СОСТАВИЛА 0,02% ПРОТИВ 0,79% НЕДЕЛЕЙ РАНЕЕ - РОССТАТ

ГОДОВАЯ ИНФЛЯЦИЯ В РФ НА 14 ИЮЛЯ ЗАМЕДЛИЛАСЬ ДО 9,34% С 9,46% НА 7 ИЮЛЯ, СЛЕДУЕТ ИЗ ДАННЫХ РОССТАТА


Где-то у админа MMI прокатилась слеза. Теперь и тарифы не действуют на инфляцию.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Коллега, со всем согласен… был бы… если бы не одно «но». Вы видите это как финал спектакля, а лично я - как окончание очередного акта и антракт. При этом, спектакль пузырей в следующем акте будет продолжаться. В другом виде, в других активах, но будет. Сдуть пузыри можно, но последствия у этого будут очень плачевные.

Вы же прекрасно понимаете, что последние 25-30 лет - это один пузырь за другим. Доткомы, ипотека-недвига-акции, потом опять акции широким набором отраслей, сейчас опять акции, но преимущественно в техах, где можно сказку продать, которую никто не понимает на самом деле.

Эти самые 25 – 30 лет рост стоимости активов и пузыри поддерживали потребительский спрос. Финансовые активы были тем самым буфером, который абсорбировал «лишние деньги», которые нельзя было инвестировать в реальном секторе. Сдуй пузырь – потребительский спрос рухнет. Никаким эмиссионным финансированием дефицита бюджета и самим дефицитом бюджета его не заменить. Поэтому так или иначе но система устроена таким образом, что не надуваться пузыри не могут.

Вот был ковид и падение рынков. Сдутие ли это пузыря? Скорее подсдутие. То самое эмиссионное финансирование дефицита бюджета помогло и поднадуло пузырь обратно. Почему в этот раз должно быть иначе? Неужели система должна измениться до неузнаваемости? Неужели потребительский спрос и его поддержка не будут иметь такого большого значения?

Не уверен я в этом. Точнее уверен, что это не так. Конечно, «пузырь» означает, что что-то неадекватно оценено и эта оценка должна стать разумной. Но это может происходить, учитывая вероятный инфляционный сценарий, без обвалов, просто боковиком длиной в годы, при котором акции просто обесцениться в реальном выражении, а показатели компании просто проинфлируются вверх.

Короче говоря, я считаю, что эти сценарии равновероятны – как то, что будет обвал, за которым по аналогии с ковидным кризисом последует рост вверх на эмиссионном финансировании дефицита бюджета, так и то, что рынку просто не дадут упасть и он будет в боковике ближайшие лет пять – семь. А уж в каком другом месте будут надуваться пузыри - это уже не так важно.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Ответ, кстати, очевидный - YCC. Причем вариации две. Одна - как японский ЦБ откупать дальний конец кривой и вторая - самому правительству усилить выпуск коротких казначеек (откупаемых ЦБ или банками - привет SLR) и самостоятельно откупать «со скидкой» дальний конец. Что даже для госдолга будет лучше, ибо выкупленное с дисконтом и погашенное дает прибыль в размере дисконта. Но результат, по большому счету, один.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

КНР - ВВП (2КВ 2025Г)
кв/кв = +1.1% (ожид +0.9% / ранее +1.2%)
г/г = +5.2% (ожид +5.1% / ранее +5.4%)

ВВП Китая во втором квартале превысил ожидания и составил 5,2%, что ослабило ожидания по поводу дополнительного стимулирования экономики — CNBC


Да-да-да. Верю-верю. Снижение экспорта из-за пошлин, перепроизводство, из-за которого цены производителей падают вниз, слабый внутренний спрос. И конечно же рост ВВП как запланировано. Тут одно из двух. Либо урок рисования, либо активное печатание денег и фискальные стимулы, либо и то, и другое. То есть, продолжение надувания пузыря. Скорее больший эффект оказывает первое, иначе бы цены производителей не падали.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Общественная версия, коллега, выглядит все более реалистичной…)

Вообще забавно, что речь идет про отсрочку потенциального негатива всего на 50 дней, а рынок воспринимает это именно как «никогда».

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Кстати говоря, ноябрьская 26229 своей доходностью 15.4% сигналит о том, что к концу года ставка будет как максимум 15%. Полагаю, это ненадолго.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Газпромбанк (про ставку ЦБ):
У ДКП есть достаточно большие лаги, она действует не сразу, она реализуется медленно. И в этом году мы как раз вышли на максимальный режим реализации той жесткой денежно-кредитной политики, которая осуществлялась. И в этом смысле ставка должна снижаться быстрее, просто потому что, когда в прошлом году средние ставки в экономике повышались, они уже были достаточно высоки. Формально, на самом деле, для предприятий, для участников экономики, ставки были существенно ниже. Ставка в экономике переоценивается намного медленнее, чем ставка ЦБ.
finam.ru


«Мы давно об этом говорим» (с).

ЦБ говорит про лаг три квартала. Мировая практика показывает лаг от 2 до 6 кварталов. Отсюда и вывод, что в экономике, в которой уже происходят банкротства в капиталоемких отраслях, снижать ставку нужно намного быстрее, чем даже самые смелые прогнозы показывают. Иначе 2025й год в 2026м году покажется «хорошим годом».

Для всех любителей высокой ставки подольше, потому что доходности по облигациям/депозитам хорошие я скажу следующее. Что лучше - зарабатывать меньшую доходность на облигациях, параллельно зарабатывая на росте цен из-за снижения доходностей и иметь работу или получать хороший купон/ставку по депозитам и стать безработным?

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Евросоюз ускорит подготовку ответа на пошлины США в 30%

Франция и ЕК не согласны с решением США ввести пошлины в размере 30% для ЕС, заявил французский президент Эмманюэль Макрон. Ответные меры будут приняты, если Еврокомиссия и США не смогут заключить сделку до 1 августа, сказал он.


Трамп кстати обещал повысить пошлины на величину ответных мер. Что будет еще непонятно, но точно будет очень интересно.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Список пошлин объявленных США за неделю:

🇪🇺 ЕС: 30%
🇿🇦 ЮАР: 30%
🇰🇷 Южная Корея: 25%
🇧🇩 Бангладеш: 35%
🇰🇿 Казахстан: 25%
🇵🇭 Филиппины: 20%
🇰🇭 Камбоджа: 36%
🇮🇩 Индонезия: 32%
🇲🇲 Мьянма: 40%
🇱🇰 Шри-Ланка: 30%
🇲🇾 Малайзия: 25%
🇹🇭 Таиланд: 36%
🇲🇩 Молдавия: 25%
🇨🇦 Канада: 35%
🇲🇽 Мексика: 30%
🇧🇦 Босния: 30%
🇩🇿 Алжир: 30%
🇹🇳 Тунис: 25%
🇧🇳 Бруней: 25%
🇷🇸 Сербия: 35%
🇯🇵 Япония: 25%
🇧🇷 Бразилия: 50%
🇱🇾 Ливия: 30%
🇱🇦 Лаос: 40%
🇮🇶 Ирак: 30%


Август. Все-таки август. Как часто бывает именно в августе случаются кризисы и в этом году август также будет очень неоднозначным месяцем.

Но на самом деле даже не очень важно, будет ли торговый и бюджетный дефицит уменьшен за счет пошлин или только торговый дефицит за счет торговых соглашений. Главное - в систему евродоллара (офшорную долларовую систему) будет поступать намного меньше недолговых/эквити долларов. Как раз-таки без них она и начнет серьезно барахлить.

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…

Мятежный капитализм

Я не понимаю, как у MMI в голове уживается здравый смысл и трактовки экономических данных.

Хорошо, вы видите, что инфляция замедляется. Также вы понимаете, что повысились тарифы. Про бензин пока промолчим. И начинаете многозначительно говорить, что вот это-то как раз подтолкнет инфляцию вверх. Допустим. И чо?

Вы увидели один безусловный и неоспоримый фактор роста инфляции. На влияние на цены которого ставка не оказывает НИКАКОГО влияния. Это тарифы. Они устанавливаются государством. И вы понимаете, что при замедляющейся инфляции, жестких монетарных условиях и регуляторных ограничениях на кредитование произойдет одно из двух. Либо реальная экономика проглотит рост издержек и не сможет переложить их на покупателей и цены не вырастут, либо переложит на покупателей и цены вырастут. В первом случае риски рецессии и банкротства бизнеса вырастут. Во втором - нет. Почему надо при этом продолжать отмораживаться и держать ставку высокой, усугубляя экономические проблемы?

При этом, вы в упор не видели те же структурные факторы роста издержек из-за санкций и сложностей с трансграничной логистикой. Которые ставка исправить никак не может. Вы не видели падения курса рубля на протяжении полутора лет, несмотря на ставку. Вы не хотите признать очевидного, что инфляция замедляется из-за управляемого (ой не начинайте про геополитику и дифференциал в ставках) укрепления курса, а не из-за ставки.

Теперь и про тарифы тупые намеки пошли. Может быть хватит? Может быть пора просто признать, что тот самый «единственный инструмент» ЦБ просто тупо не работает, потому что создан он был для других экономик и финансовых систем в других условиях? И что он в этих же других странах уже тоже не работает. Я понимаю, полномочия очень тяжело отдавать. Но может быть пора поставить общеэкономическую шерсть выше личной?

@moi_misli_vslukh

Читать полностью…
Subscribe to a channel