Идем бестрепетно – между литературой и жизнью – вместе с вами. Канал «Редакции Елены Шубиной» 📩 resh@info.ast.ru
В нашем сообществе ВКонтакте опубликовано видео, как Евфросиния Капустина читает отрывок из своей новой книги «Люди, которых нет на карте»!
Повествование сосредоточено на жизни в удаленных деревнях Гватемалы и Никарагуа, где люди борются за выживание в условиях крайней бедности и отсутствия медицинской помощи.
«Люди, которых нет на карте» — это гимн человеческому неравнодушию и одновременно очень искреннее, живое произведение, где буквально каждая строчка пронизана чувствами людей, которые, не жалея сил, протягивают руку помощи страждущим.
Апрельский дайджест новинок РЕШ!
Друзья, делимся с вами новинками «Редакции Елены Шубиной», издание которых запланировано на вторую половину апреля и май.
Подробнее узнать о них можно по ссылке.
История о повседневной жизни в длинной тени большого зла. Но зло в романе — это не маньяк-убийца, а собственное прошлое, от которого не убежать и не спрятаться, как ни старайся.
«Невидимый Саратов» в топ-5 главных новинок весны по мнению Галины Юзефович!
Почему роман перекликается с книгой «Петровы в гриппе и вокруг него»? Что особенного в Володе Саратове?
Литературный обозреватель и критик Галина Юзефович составила топ-5 самых интересных новинок весны. Открывает список «Невидимый Саратов» Михаила Левантовского!
Смотреть видео
Купить книгу
Круглый стол с издателями
Елена Шубина, Анастасия Завозова, Татьяна Соловьева, Евгений Соловьев поговорили о книжном рынке и весенней ярмарке «Non/fiction»!
Елена Шубина рассказала о презентациях новинок и о книгах, на которые стоит обратить внимание:
У нас была возможность объявить о начале серии ЖИЛ («Жизнь известных людей») именно на весенней ярмарке. Павел Басинский, Дмитрий Воденников и Роман Сенчин представили свои концепции жизни (именно так) Леонида Андреева, Ивана Бунина и Александра Тинякова.
Еще одно событие весны — роман Карины Шаинян «Саспыга», уже названный «алтайской готикой». Так же и «Сезон отравленных плодов» Веры Богдановой и «Белград» Нади Алексеевой — одних из самых интересных прозаиков «тридцатилетних».
Не стали откладывать на осень разговор об абсолютной новинке — «Шкловские: семейные хроники» — богатейший материал, собранный и изученный Т. Поздняковой и Н. Громовой. Книга отлично соотносится с недавней же книгой избранного самого Шкловского с предисловием Александра Чудакова и письмами Виктора Борисовича внуку Никите.
Рождение книги: интервью с Андреем Подшибякиным о книге «Голодный мир»
Как возникла идея книги? О чём так долго спорили автор и редактор и причём здесь Стивен Кинг?
Вместе с писателем рассказали о процессе создания его новой книги на карточках!
Автор книги: Андрей Подшибякин
Редактор книги: Алексей Портнов
Что такое «саспыга»? Чего было сложнее всего избежать при написании книги и что же происходит с людьми на Алтае?
На портале «Год литературы» опубликован репортаж Елены Нещерет с презентации новой книги Карины Шаинян «Саспыга» на ярмарке non/fiction!
«Я знаю, что происходит с людьми на Алтае, что с ними делает формат конного похода: люди просто впадают в транс, начинают себя по-другому вести», – рассказывает Карина, которая много лет работает конным гидом в горах. Одна из главных героинь «Саспыги», Катя, как раз получила навыки и роль самой писательницы: она отрядная повариха, которая в случае чего может заменить и конюха, и инструктора.
Катя берется вернуть девушку, отставшую от группы и потерявшуюся в горах. Сюжет закручивается довольно стремительно, и Шаинян признаётся, что в этом быстром развитии для неё и была сложность: с одной стороны, книга росла и развивалась ровно так, как надо. С другой стороны, было просто необходимо вложить в неё то, что видит и чувствует внимательный человек, попавший в горы: невероятно красивый лишайник, интересный рисунок камней, неожиданную птичью стаю.
– Нам нужно было так извернуться, чтобы эти вставки в начале глав ни в коем случае не были похожи на стихи, – смеётся Вероника Дмитриева, которая работала над книгой как выпускающий редактор.
Сегодня день рождения Анны Чухлебовой
Анна Чухлебова — прозаик, автор РЕШ, финалист премии «Лицей» и лауреат Московской Арт-премии.
Поздравляем автора и публикуем 5 цитат из её нового романа «Вдовушка»!
Купить книгу
Евфросиния Капустина — лауреат ежегодной литературной премии партии «Справедливая Россия»!
14 апреля в здании Госдумы состоялась X Торжественная церемония награждения победителей.
Роман Евфросинии Капустиной «Люди, которых нет на карте» занял третье место в номинации «Художественная документальная проза России»!
«Люди, которых нет на карте» — это книга о силе духа и о способности к милосердию, прочитав которую невозможно не проникнуться огромным уважением к тем, кто, не жалея сил, протягивает руку помощи страждущим. Это гимн человеческому неравнодушию и одновременно очень искреннее, живое произведение, где буквально каждая строчка пронизана чувствами.
Гузель Зиятдинович
Non/fictio№весна: Как это было?
Рассказываем о первой части того, что успели сделать за четыре дня ярмарки, и делимся вопросами, которые часто слышали за стендом!
А какие впечатления оставила ярмарка у Вас?
В Саратове на улице Радищева тракторы чистят невидимый снег.
Презентация новой книги Дениса Драгунского «Смелая женщина до сорока лет»
15 апреля в 19:00 в книжном магазине «Москва» пройдет первая презентация новой книги Дениса Драгунского!
Остроумные новеллы и литературные фантазии, ненаписанный рассказ О.Генри и вымышленные воспоминания полуграмотного дьячка из Ясной Поляны, секреты мастерства сценариста — и пронзительный мемуар о Глебе Павловском…
Новая книга прозы Дениса Драгунского поражает разнообразием жанров и идей, неизменным остается одно — фирменный стиль автора, ирония и удовольствие от прочтения.
Великий и ужасный: Гузель Яхина представила новый роман «Эйзен»
Редакция Pеrspéctum поделилась впечатлениями от презентации нового романа Гузель Яхиной!
Домашние звали его Рориком. Друзья – Эйзеном. Коллеги и ученики – Сергеем Михайловичем. Иностранцы окрестили – star director, «режиссером-звездой». Больше, чем имен у изобретателя «монтажа аттракционов» Сергея Эйзенштейна, открывшего новую эру в мировом кинематографе, было только масок. Какая из них подлинная, если маска вообще может быть подлинной? Об этом – новый роман Гузель Яхиной «Эйзен».
На первой публичной презентации в подмосковном Доме творчества «Переделкино» писательница сразу предупредила: «Эйзен» — не документальная биография и не научное исследование, а ее личный взгляд на героя, «отношения» с которым начались у нее еще в ранней юности, когда она впервые увидела «Октябрь», «Броненосец «Потемкин» и «Ивана Грозного». Несмотря на то, что о режиссере написаны тома, да и сам он оставил по себе не только знаменитые на весь мир киноленты, но и целую полку (если не шкаф) книг, Эйзенштейн долго «не давался в руки»…
Вторых ролей он не выносил во всем, даже в игре в городки он хотел быть первым и единственным.
Его называли реалистом, символистом, мистическим анархистом, но так и не смогли подобрать точного определения. Выходец из Орла, он достиг вершин литературной славы и оказался в изгнании после Октябрьской революции. Он дружил с Максимом Горьким и стал его врагом на многие годы. Красавец и фантазер, «герцог» по натуре и наследственный пьяница, он был любим многими женщинами, но был счастлив только с одной.
Города, написанные по памяти, улицы Петербурга, Москвы, Саратова…
Сегодня мы собрали для вас пакет с книгами-путеводителями по родным городам:
«Город, написанный по памяти» Елена Чижова
Роман-расследование, где Петербург становится городом памяти — личной, семейной, исторической.
Елена Чижова по крупицам восстанавливает захватывающую историю своей семьи. Войны, революции забирают всё, но остаётся главное — Ленинград.
Шелапутинский переулок, Елоховское подворье, сад имени Баумана…
По признанию автора, «Дни Савелия» — это признание в любви родному городу и дань памяти дорогим для писателя кошачьим существам. Этот роман — о котах и людях: и те, и другие играют чью‑то жизнь.
Жаркий свет софитов, холод волжского ветра, мойва на прилавках, дефицит и густой дым заводских труб.
Тринадцатилетняя Оля Куркина мечтает попасть в цирк и остаться там. Потомственный цирковой Павел Огарев ищет преемника и становится ее учителем. Таинственная сила выплёскивается на улицы Саратова 90-х годов. Цирк братьев Никитиных, Крытый рынок, проспект, набережная — всё покрывается «темнотой». Удастся ли её победить?
Казалось бы, весь Петербург уже занят классиками. Гоголь занял Невский проспект, Достоевский — Мещанские улицы…Читать полностью…
Арина Обух пишет свой Петербург, не канонически мрачный и угрюмый. В нём богатая палитра красок и чувств, он молод — ему всего 321 год!
Рубрика «Книжный плейлист»: музыка к книге Андрея Подшибякина «Голодный мир»
«Голодный мир» — сборник повестей и рассказов, объединенных одной идеей: ад всегда рядом. Он может прятаться в соседней комнате, в вашем ноутбуке, внутри вашего родственника... И этот ад для каждого героя (и читателя) «Голодного мира» — свой собственный.
Слушать плейлист в Яндекс и VK музыке
Купить книгу
Новый роман Анны Чухлебовой «Вдовушка» теперь и в аудио на ЛитРес!
Каково это — любить того, кто скоро умрёт? Любить исступлённо, неистово, на разрыв — и жить в постоянном страхе и ожидании финала. Каково это — любить после смерти? Жить в кромешной темноте, когда вокруг никого нет, кроме себя самой, а себя ты — не выносишь.
Это исповедальный текст об очень странной, причудливой любви — и о такой обычной, будничной смерти; о том, как в воронку от больших метеоритов (привет, 2020-й; привет, 2022-й) врезается метеорит гигантский: личный.
Обсуждение романа «Аукцион» в Москве!
23 апреля в 19:30 в книжном магазине «Пархоменко» состоится обсуждение новой книги Яны Москаленко «Аукцион».
Можно ли продать душу? Лучше спросите, какова цена. Городу доступны все легальные удовольствия, а нелегальные проще раздобыть в Кварталах. Но душа — материя тонкая. Есть только одно место, где покупают чужие жизни.
Хватит ли у вас мужества сделать ставки, когда Аукцион начнется?
«Адвокатка Бабы-Яги» Евгении Некрасовой скоро в магазинах!
Новая книга Некрасовой — истории о людях и магических существах. Здесь мир, в котором медведи собирают фарфоровые фигурки людей, а Родная речь живет у Ега-бѝхи в переднике; здесь заговоры плохо действуют, но домовые всё равно охраняют дома. И это не сказки, а небыль, прочно сшитая с реальностью.
Так красиво и бесшовно соединять сказочный фольклор и скучный быт умеет только Некрасова. Каждый рассказ в «Адвокатке Бабы-яги» — это смесь привычного и чуждого, современного и архаичного, легко узнаваемого и давно забытого. В книгах Некрасовой, как в том самом кармане передника, живёт Родная речь, и в них она продолжится, и умножится, и переживёт самые тёмные времена.
— Алексей Поляринов
Мартовские новинки «Редакции Елены Шубиной»!
Делимся подборкой книг, которые совсем недавно вышли в нашей редакции, и рассказываем о новинках:
• «Чудо» Юрий Арабов
• «Imagine» Дмитрий Данилов
• «Дорогая Клара!» Кристина Эмих
• «Вор, шпион и убийца» Юрий Буйда
• «Вдовушка» Анна Чухлебова
• «Шкловские: Семейные хроники» Наталья Громова, Татьяна Позднякова
Сегодня в рубрике #писатель_о_писателе — отзыв Леонида Юзефовича на новую книгу Романа Сенчина «Александр Тиняков. Человек и персонаж».
В необычном формате — цитата, выбранная писателем:
Читаю отличную книгу: Роман Сенчин. Александр Тиняков. Человек и Персонаж. РЕШ, 2025.
Я жил тогда в петербургском Доме Искусств. В дверь мою постучались — на пороге стоял Одинокий (псевдоним Тинякова. — Л.Ю.), даже не постаревший, только оборванный, — но мы все тогда ходили оборванными. Приехал он прямо из Казани, где, оказывается, года два редактировал большевистскую газету.
— Значит, вы теперь коммунист? — спросил я.
— Нет, но мне с большевиками по пути, поскольку они отрицают Бога. Бога я ненавижу, Владислав Фелицианович, — прибавил он конфиденциальным тоном.
— А Бабу Ягу?
Он ухмыльнулся.
Владислав Ходасевич. Неудачники. 1936
🎉 Результаты розыгрыша:
🏆 Победители:
1. Nataly (@nataly_deminaa)
2. Fault-finder (@Reparon)
✔️Проверить результаты
🤩😁😐👍🥲🫐🫐🫐🫐🫐
Веры Богдановой «Семь способов засолки душ» + авторские открытки
Условия участия ↘️
Подписаться на каналы:
📌 РЕШаю, что читать // Редакция Елены Шубиной
📌 Богданова и прочие речные твари
📌 Кроличья нора из книг
🌚 Нажать кнопку «Участвую» под постом
Бот выберет случайного победителя 24.04 в 21:00 по мск
📃 Доставка по РФ
Удачи!
Литературно-просветительский проект «Большая страна — Большая книга» в Ростовской области!
С 15 по 27 апреля с читателями встретятся известные писатели, финалисты и лауреаты премии «Большая книга» Надя Алексеева, Яна Вагнер и Алексей Сальников.
Делимся актуальным графиком встреч с авторами Редакции Елены Шубиной!
Ознакомиться с полным списком мероприятий
На сайте журнала «Сноб» опубликован фрагмент книжного сериала Шамиля Идиатуллина «Смех лисы»
Напоминаем, что бумажная версия книги будет издана в РЕШ уже в мае!
— Успокоились? — осведомилась Людмила Юрьевна, когда буря подыссякла. — Надеюсь, не меньший энтузиазм проявите в столярном деле. Видите рейки?
— Где?! — спросил Андрюха, приставив ладонь ко лбу козырьком. — Ой, не вижу. Рейки — это же про пиратов что-то? Реи, мачты, это самое…
— Такелаж, — подсказал ему корефан Димон, не отрываясь от коробочки с «Игрой 15».
— Рангоут, — сказала Людмила Юрьевна. — Это деревянные части, а такелаж — веревочные снасти, как у Ереминой вон.
Райка поспешно спрятала за спину вывязываемую по пятому разу куклу. Людмила Юрьевна продолжила, не позволяя вверенным ей учащимся отвлечься:
— Прокопов, не боишься, что к вечеру вся твоя моднявая одежка в такелаж превратится? Тут трудовой лагерь все-таки, а ты вырядился как на дискотеку.
До девятого класса Андрюха изводил учителей возмутительно неформальными прическами с дурацкими названиями типа «брейк» или «финский мальчик». Особенно страдала завуч Нонна Мефодьевна, известная в лучшем случае как Медведевна — эта партийная кличка была самой мягкой из множества. В девятом эстафету мучений приняла завуч первомайской школы. Размахнуться пошире Андрюхе мешала обязательная школьная форма. Летом это ограничение отпало, так что в лагерь Андрюха заявился в итальянских джинсах «Супер-райфл» и безусловно импортной футболке с импортной же надписью.
— Джинсы, Людмила Юрьевна, это рабочая одежда американских ковбоев и вообще пролетариата, про это в журнале «Ровесник» писали, — объяснил Андрюха.
Корефан Саня продекламировал:
— Не носите джинсы «Левис», в них…
Он осекся, поймав предостерегающий знак Димона, зыркнул на Ромашку и заржал без особого смущения. Та, сделав вид, что не услышала, сказала Андрюхе:
— Вот излячкаешь или порвешь, родители устроят тебе диктатуру пролетариата.
— Ага. Они мне еще привезут. Я и для вас могу попросить, Людмила Юрьевна, со скидочкой, за сто двадцать всего. Вам пойдет, у вас фигура четкая. Попросить? — нахально осведомился Андрюха.
Что делать, если ты выбрала материнство, а оно тебя так упрямо не выбирает?
Как возможно быть до краев наполненным человеком, но один раз в месяц обнуляться до физического ощущения космической пустоты внутри?
А ещё выбор бывает случайным. Кто-то или что-то решает за тебя, так складываются обстоятельства и приводят к наличию младенца.
И что тогда? Не иметь детей — это выбор. А произвести нового человека — твоя ответственность, но при этом чистое волшебство?
Кажется, героиня Необитаемой проходит через все варианты выборов, пробует силу, пробует слабость, разрешает себе всё и снова живет в ограничениях.
Я начала читать роман, когда была беременна, следующие главы появлялись у меня электронными файлами по мере взросления Федора. Получив свой экземпляр книги, я прочитала её на бумаге уже сейчас. И в каждый момент моего материнства, одни и те же абзацы воспринимаются по-разному. Например, самое начало книги легко залетает сейчас, но на самом пике окситоциновой комы хотелось зажмуриться от противоречия.
Жалко, что я уже не могу прочитать её из бездетного состояния. Уверена, там тоже есть о чем подумать.
И точно скажу, что каждая найдет себя в этом тексте. Сильно, честно, очень близко к сердцу. Срочно к прочтению.
«Рождение книги»: интервью с Кристиной Эмих о романе «Дорогая Клара!»
Кристина Эмих — писательница, психолог. Дебютный роман «Дорогая Клара!» написан в резиденции «Переделкино».
Это безупречный часовой механизм: длинная стрелка отсчитывает дни, короткая — годы. Кристина Эмих рассказывает историю любви во время репрессий и войн в форме эпистолярного романа. Читается как триллер, с каждым годом-витком ждешь страшной развязки, но автор добра и к нам, и к героям.
Анна Шипилова
Что остаётся за кадром?
Предлагаем Вам «заглянуть за кулисы» и посмотреть, как начинает звучать текст!
На видео Арина Обух вместе с заслуженной артисткой Светланой Письмиченко начитывают новую книгу писательницы «Следующая остановка —"Пионерская-стрит"».
•Аудиокнига
•Электронная книга
Последний день ярмарки
Напоминаем о презентации новой серии «ЖИЛ», которая пройдёт уже сегодня!
Начало жизни, истоки личности и люди, стоявшие у этих истоков
Литературный критик, эссеист Ольга Балла написала большой книжный обзор для журнала «Дружба народов», в него включены и книги нашей редакции!
«Недрогнувшей рукой» Елена Холмогорова
Этот сюжет можно сформулировать как восхождение от личного к общечеловеческому, вырастание из личного, как будто случайного опыта понимания жизни в целом.
Книга — не совсем о прошлом, хотя о нем тут говорится очень много — начиная с самых ранних, еще досмысловых воспоминаний («Раскрытое окно, и на нем ажурная белая занавеска (теперь думаю, тюлевая). Она волнами ходит туда-сюда, то надуваясь парусом, то опадая. Главное — ощущение опасности, что она улетит (сейчас понимаю — на улицу). Отчетливо вижу дырочки на занавеске, которым постоянное движение не дает сложиться в узор»), и до событий совсем недавних лет, до упорного всматривания повествовательницы в конечность жизни и во взаимоотношения человека со смертью. Она — о самом главном в жизни, которое стало понятным с помощью
прожитого, благодаря ему.
В конечном счете — о ценностях и основах.
Обращение к собственным истокам происходит в книге Бородицкой в нескольких форматах — от стихов до интервью (их тут два, оба — большие и принципиальные: разговоры автора с Еленой Калашниковой и Дмитрием Ивановым об устройстве и внутренней феноменологии собственной переводческой практики, о которых Бородицкая говорит с неизменной самоиронией — вплоть до самоумаления: «Нормальный переводчик, когда строфу набрасывает, начинает с системы рифм, я же — с той строки, которая первая в голове зазвенела и от которой потом ветвятся остальные»), от более-менее регулярно выстроенных мемуаров до дневникоподобных (отрывочных, ситуативных — разве что не датированных) «Записок разных лет», в которых схвачено на лету прошлое уж совсем недавнее — от девяностых до наших дней. В книгу включена также серия («За учителей своих…») мемуарных очерков о людях, сыгравших в жизни автора важную роль — одновременно, неразделимо в профессиональном и человеческом отношениях.