ppc_bigbrain | Unsorted

Telegram-канал ppc_bigbrain - PPC для сверхразумов | Александр Хитро

4001

12 лет в рекламе @podorozhnik_ppc Автор t.me/ppc_bigbrain/865 Меню t.me/ppc_bigbrain/1191 Чат t.me/+IAE-w7o7tZtjOTNi Подписка t.me/ppc_bigbrain/1496 t.me/ppc_bigbrain/1497 Отзывы t.me/ppc_bigbrain/1004 t.me/ppc_bigbrain/1249 Комбайн t.me/ppc_bigbrain/1582

Subscribe to a channel

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

🎧 Запись! В эфире были душнилы:

Александра Корбут
Вячеслав Фёдоров
Александр Хитро
Дмитрий Прайс
Никита Голобурдов

Это самый длинный эфир серии «Вечерних душнил», сегодня разбирали вопросы как технические, так и вечный мемный вопрос «Как найти первого клиента» (спойлер, в конце эфира заряд мотивации и бодрости от Саши Хитро!)

В комментарии прикреплю скриншот вопросов, на которые отвечали :)

До встречи через неделю, 07.02.2023 в 19:00!

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

да

но ябсходил

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

#кибербуллинг_chatgpt

👁‍🗨 ТОП-18 способов меньше зарабатывать специалисту по контекстной рекламе

1. Отказаться от развития в маркетинге и оптимизации платформ поиска и контекстной рекламы.

2. Ограничить использование инструментов конкурентного анализа для оценки эффективности и выявления ключевых точек продвижения предложений.

3. Игнорировать быстрые и доступные инструменты для автоматизации и отслеживания рекламных кампаний.

4. Не использовать данные для установления и повышения эффективности кампаний.

5. Не использовать проверенные практики аккаунт-менеджмента для максимально эффективного использования бюджета.

6. Пренебрегать постоянными апдейтами и исследованиями новых трендов и технологий в области контекстной рекламы.

7. Не развивать и не проявлять лидерские навыки для управления командной работой.

8. Отказаться от поиска способов улучшения процесса посещений, преобразования и привлечения новых клиентов посредством контекстной рекламы.

9. Не развивать умение доносить сложные идеи и цели рекламных кампаний для клиентов.

10. Не использовать рекламные каналы, которые наиболее выгодны для клиента.

11. Не использовать целевые аудитории, оптимизация затрат на которые невыгодна для клиента.

12. Не активное использование других сервисов, которые могут помочь улучшить качество и эффективность кампании.

13. Неполноценное использование A/B-тестирования для проверки эффективности рекламных кампаний.

14. Нарушение бюджета и приостановка рекламных кампаний на недолго.

15. Использовать мануальное управление рекламными кампаниями, вместо автоматизированной системы.

16. Неиспользуемые ключевые слова, несоответствующие целям клиента.

17. Не используемые активности аудитории, такие как социальные сети, блоги и поиск, которые могут быть выгодны для клиента.

18. Отсутствие мониторинга результатов и корректировки стратегии при изменении обстоятельств.

🤣 Ни в чём себе не отказывайте.

Кто бы что ни говорил про chatgpt, но по-русски этот тупой ботинок говорить не умеет от слова совсем.

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

Подробнее о скриншотах в следующем посте.

Прикрепляю оригиналы файлов без сжатия, чтобы лучше было видно.

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

📍Запись «Вечерних душнил» от 24.01.2023

В эфире были душнилы:

Александра Корбут
Вячеслав Фёдоров
Александр Хитро
Дмитрий Прайс

Эфир получился «длинным», мы разобрали немного вопросов и большинство из них было про работу специалистов. В комментарии прикреплю скриншот вопросов, на которые отвечали :)

До встречи через неделю, 31.01.2023 в 19:00!

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

Запись в студии!

Сегодня в эфире были Александра Корбут, Вячеслав Фёдоров и Александр Хитро!

Тайм-кодов, как обычно, нет, но зато есть тайм-коды к эфиру «Работа с клиентами», где есть ответ на вопрос про чеки.

Часть разобранных вопросов в комментариях к этому посту.

Следующий выпуск 24.01.2023, начинаем с вопроса «Как перестать бояться ставить выше чек на услуги заказчикам?»

Вы — балдёж! Спасибо, что были с нами 🦾

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

я, кстати, придумал, как объяснить концепцию двойного отрицания (термин, который начал форсить Андрей Дёмин @andre_de_min) на пальцах для таких же тупых, как я — дырка от бублика.

1) создаем в метрике сегмент тех, кто был на сайте (дырка от бублика), создаем по нему аудиторию в директе

2) создаем в директе аудиторию тех, кто "ни один из" и выбираем наш сегмент. и получаем внешнюю часть бублика (то самое первое отрицание)

3) исключаем корректировкой ставок внешнюю часть бублика (то самое второе отрицание)

4) таргетируемся на дырку от бублика

получаем чистейший ретаргетинг только на тех, кто был на сайте безо всяких автотаргетингов и подмешивания "релевантной" аудитории.

яндекс, хватит уже, иди домой, ты пьян, никто не хочет в своей аудитории ретаргетинга холодную аудиторию, которая понятия не имеет о сайте рекламодателя. а то, что автотаргет нельзя отключить даже в условии ретаргетинга, это просто издевательство.

предлагаю отныне форсить термин дырка от бублика, а не душнятину со сложным пафосным названием двойное отрицание, которое ещё и объяснить сложно к тому же.

просто заткнись и таргетируйся на дырку :D

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

что должно такого произойти в карьере обычного смертного директолога-шмолололога-тролололога, чтобы представители яндекса обсуждали его персону со своими коллегами из яндекса и сами решили пригласить его делать какие-то совместные материалы?

это вообще как понимать)) меня к такому жизнь не готовила 😂 хелп

для информации: дмитрий громов @dimkagromov — обезличенный анонимный аккаунт техподдержки яндекса, он же автор канала @ya_gromov

никаких обещаний пока не будет о присутствии экспертов яндекса в числе спикеров курса, на который за первые трое суток записалось 84 человека.

мы уже созвонились, пообщались, и мне было сказано, что, мол, мы не участвуем в сторонних курсах.

но:
а) я постараюсь их уговорить
б) возможны и просто различного рода совместные публичные материалы, чтобы как можно больше людей их увидело.

то неловкое чувство, когда почти всю карьеру положил на то, чтобы не ассоциировать в комьюнити свое имя с директом, но он-таки всё равно меня нашёл. божэ зошто 😂

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

шок-рубрика "да лааааадно"

всем, кто за год несмотря на происходящую в мире адищу интересовался курсом, троллил и напоминал мне о нём чуть более миллиарда раз, спрашивал про отдельные инструменты, хочу сказать спасибо, вот ваша зарплата в виде ветки.

вы так ж0ска взялись меня прессовать последние полтора месяца, упомянув про курс в разных чатах несколько сотен раз, что просто не оставляете мне выбора.

делаю! курс! не опять, а снова! но помимо меня и google ads будут ещё:

- яндекс директ (всё самое актуальное на сегодня)
- приглашенные спикеры, каждый очень сильный в чём-то своём

объём содержания уже уехал вместе с кукухой за 900 глав, поделённых на 77 разделов. скукоженный зашакаленный скрин актуального оглавления прикреплён ниже к посту.

нещадно давил каждый третий, кто хоть раз видел alex_khitro-anons-kursa-analitika-i-optimizaciya-google-ads">краткую версию содержания курса даже те, кому маркетинг не интересен. эта статья полтора года неизменна, но список тем стал гораздо обширнее. основные изменения в содержании опишу ниже.

стало больше инструментов, больше сценариев (от простых до детализированных) различных этапов работы с проектами разных масштабов.

добавил в начале то, без чего всё остальное не имеет смысла:

- куда катится индустрия
- упаковка и продажа услуг
- 40+ способов поиска клиентов
- общение с клиентами
- проведение звонков и встреч
- удержание клиентов, допродажи
- способы увеличения доходов
- организация своей работы
- работа с командой, подрядчиками, клиентами
- делегирование, тз, регламенты, планирование
- как разделять работу и семью/отношения и не поехать крышей

подробно об инструментах:

- мастхэв навыки excel
- несколько мощнейших надстроек для excel
- 15+ сервисов для работы с семантикой, в т.ч. зарубежной
- 2 новых парсера вордстата на замену кейколлектору
- регулярные выражения (regex)
- сводные таблицы, в т.ч. по модели данных
- ga4

gtm:

- отслеживание десятков разных событий и их использование как микроконверсий
- готовый контейнер gtm
- расширения для управления контейнерами gtm

еком:

- dsa, смарт баннеры, товарные рк/мк
- фиды, фильтры
- стратегии, показатели

автоматизация:

- api
- готовые скрипты на python
- clickhouse
- sql
- способы визуализации данных, дашборды
- yandex datalens
- google sheets
- google data studio (looker studio)
- power bi
- power query
- power pivot, меры (вычисляемые поля) в модели данных
- шаблон для создания мер для оцифровки контекста в excel и power bi

кейсы и антикейсы:

пройдусь по своим проектам и расскажу самое ценное за многие годы, что когда-либо приводило к результатам и провалам.

формат:

видео + презентации + демонстрации экрана.

приглашенных спикеров уже пятеро, планирую около десятка человек. это будет мясо даже по моим меркам задротства.

никто из нас не будет вешать корону себе на голову и называть себя самым умным. просто покажем вам иные пути.

поэтому название курса — "PPC для сверхразумов", LOL. просто ради мема.

кстати, если вы являетесь сильным спецом в какой-то теме, относящейся к контекстной рекламе, аналитике или популярным инструментам — велкам, приглашаю вас на роль спикера.

темы со всеми согласуем, чтобы они не дублировались. с каждым лично обсудим условия, не стесняйтесь, пишите вот этому зелёному сорняку:

@podorozhnik_ppc

если вы ранее писали мне о курсе в вк или телеге, ни одна живая душа из этих двухсот человек не потеряна, вы все занесены в табличку и похоронены там на полтора года. я напишу вам позже. или можете пингануться вон тому зелёному ноунейму выше. у него в лс ping 0 ms.

персональное спасибо всем за троленг 90 левела, доверие, терпение, поддержку, мотивацию, издёвки, мемы, за то, что столько времени вправляли мне мозги, всех поднял обнял заплакал беспредельно крепко до хруста на коленях в слезах и соплях счастья.

курсу неизбежно быть. назад пути нет. теперь точно.

записывать повторно тысячу глав я не буду, поэтому это будет, скорее всего, первый и последний live-поток. такой вот уникальный в своём роде ивент.

желающим вписаться писать сюда же:

@podorozhnik_ppc

в январе 2023 уточню инфу по тарифам, оплате, срокам старта.

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

На случай важных переговоров, если заказчик спросит, откуда взялись левые заголовки, и почему показатели говно.

"Немного об экспериментах Яндекса.
Ниша производство бытовок.
ЦА - В2В
Старая Реклама снесена под ноль. Новая Реклама настроена отлично, запущена с начала декабря. Бюджет нормальный.
2 недели - поиск не конвертит. Сети работают, но СРА в целом высокая.
На поиске запросы целевые, почему нет конверсий загадка.
И тут, вдруг я вижу свою рекламу на поиске с заголовком "дачные бытовки производство и установка".
Какие, блин дачные бытовки? Нет шаблона в заголовке, нет слова дачный в ядре, у меня ж ЦА В2В.
Тп ответа не дали. Тишина...
Пишу личному менеджеру.
Ответ - это эксперимент Яндекса подставлять левые заголовки, мы просто взяли часть вашего трафика и засунули оффер для В2С.
Вот такой эксперимент.
Кстати, после шевеления личного менеджера пошли конверсии с поиска".

Дичь обнаружила @p_ovkmn.

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

по мотивам

> у вас сайт не конвертит
> заполните бриф
> у вас утп слабое
> нужно составить портрет ца
> я не заставлю людей оставлять заявки
> я же применил все авторекомендации
> мастер кампаний опять сломался
> вас конкуренты вытеснили
> нужно поднимать ставки
> я же собрал 500 минус-слов
> у людей денег нет
> вы новости вообще видели?
> вы погоду вообще видели?
> это не я всё сломал, это алгоритмы
> нерепрезентативная выборка
> нужно ждать
> я и так каждый день меняю целевую цену конверсии
> делаю кампании один к одному, гарантия релевантности 200%
> гарантия конверсий 1000%
> наймите программиста для настройки конверсий, я не умею
> нет, соцсетями я не занимаюсь
> нет, сео я не занимаюсь
> какие ретаргетинги в соцсетях, я не таргетолог
> 50 видов услуг? лендоса вполне хватит
> у меня уже был такой проект, я вам старые рк скопирую за 5 минут
> нужно поднимать цену конверсии
> я видел статью с таким же кейсом, сейчас повторим
> вас забанили
> КК сломался и ничего не парсит
> какая вам разница, какая чистота трафика, вы же платите за конверсии

ну вы поняли

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

эксклюзивно спойлерну некоторые приятные новости.

доп.инфы пока никакой не будет. это так, затравочка.

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

(2/3) ⬆️ Отвечаю на вопрос:

1️⃣ Настроить отслеживание микроконверсий (событий):

— Глубина скролла более N относительной высоты страницы (в процентах)
— Время на сайте более N секунд или минут
— N и более просмотренных страниц
— N и более просмотренных карточек товара во всплывающем окне
— Если на сайте много страниц и/или очень большая галерея изображений/товаров, которую посетители смотрят при выборе товара: выстреливание в GTM события на просмотр каждой картинки в галерее или каждой карточки товара, а потом ищем взаимосвязь числа просмотренных картинок или карточек с фактическим числом конверсий.
— Более N кликов на странице
— N или более N кликов на какой-то определенный элемент (стрелка листания галереи картинок или карточек отзывов)
— Клик на любое поле ввода номера или емейла
— Клик на определенный элемент (открытие квиза, лидформы, кнопка скролла к галерее/калькулятору/лидформе)
— Клик на отображение номера телефона, если он скрыт
— Просмотр более N секунд какого-то конкретного элемента сайта, видимость которого 100% или более 90%, т.е. он полностью или почти весь отображен на экране более N секунд подряд (например, если человек 15 секунд смотрел в таблицу цен, то он точно больше заинтересован в покупке, чем те, кто цены не смотрел)
— Добавление товара/карточки в избранное
— Сохранение товара в закладки ВК
— Добавление товара в корзину
и т.д.

Настраивать не все события, естественно, а только те, которые могут касаться вашего сайта. Я лишь возможные варианты перечислил.

Для настройки событий наименьшей кровью гуглите: "типовой контейнер GTM бюро Лира". Первая ссылка в поисковой выдаче.

2️⃣ Накопить статистику по микроконверсиям.

3️⃣ Найти линейную зависимость (или близкую к линейной) объёма конверсий от количества выполненных микроконверсий, и на какую долю конверсий влияет какая доля микроконверсий, т.е. из всех типов микроконверсий вычленить те, совершение которых влечет за собой генерацию наибольшей доли лидов

4️⃣ Рассчитать целевую цену конверсии:

— Ценность конверсии (т.е. чистую прибыль от получения одного лида) умножить на процент конверсии из события (микроконверсии) в лид (макроконверсию)

Пример:

100 кликов
30 событий
10 лидов
Ценность лида = 10$

Конверсия в событие = 30%
Конверсия из события в лида = 10 / 30 = 33%

Ценность события = 10$ * 33% = 3,33$

— Получаете чистую прибыль от совершения одной микроконверсии

— Умножаете это число (3,33$) на некий процент (маржинальность), который вы можете себе позволить тратить на привлечение этой микроконверсии, например, 20%:
3,33$ * 20% = 0,67 $

— Точно так же, как и в случае рассчета маржи с продажи, вы рассчитываете некую долю от прибыли с заказа, которую готовы платить за привлечение этого заказа.

— Получаете целевую цену за микроконверсию

5️⃣ При выборе микроконверсии обязательно учитываете их общее число в неделю и отбираете только те, которых совершается наибольшее количество, чтобы опять не упереться в минимальную проходную квоту в 10 штук в неделю для скармливания автостратегии.

⬇️ Читать дальше

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

> тестируем нишу
> хотим забрать рынок у всех конкурентов
> бюджет неограничен
> тест на первый месяц 15 тысяч рублей
> готовы масштабироваться
> лишь бы результат был
> оплата с первых продаж
> ваш доход не ограничен
> границы только в вашей голове
> платим только за целевые лиды
> подтвердите знания сертификатами гугла и яндекса
> оклад не предусмотрен
> лендос на тильде
> ип потом откроем
> хотим стоять на первой позиции
> проходной CPA 600 рублей
> дневной бюджет 500 рублей
> через 2 недели решим, продолжать ли с вами работать
> предыдущие 178 директологов только сливали нам бюджет
> и что, что конверсия сайта 0,5%?
> какой ещё коллтрекинг, это же расходы, а мы стартап
> нет, сайт менять не будем
> сайт не в вашей компетенции, занимайтесь трафиком
> платим только за конверсии, мы же стартап
> работаем только на нашем аккаунте, он у нас в *ламе, там кешбек, мы же стартап
> а сделаете нам промокод?
> а как не платить ндс?
> а как занимать все позиции в выдаче?
> какая разница, какая чистота трафика, мы же платим за конверсии
> какая ещё сео оптимизация, это долго и дорого, а мы стартап
> какие ещё соцсети, их же вести надо

ну вы поняли

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

На случай важных переговоров.

Собирай низкочастотную семантику, говорили они.

1 – будешь получать горы трафика, говорили они.
2 – будешь получать горы показов, говорили они.
3 – будет космический CTR, выше, чем по остальной семантике, говорили они.
4 – будешь получать трафик дешевле, говорили они – АБСОЛЮТНЫЕ ЧЕМПИОНЫ ПО МАРАЗМУ.
5 – там ниже конкуренция, и будешь выкупать больший объём трафика, говорили они.
6 – там вообще нет конкуренции, и ты будешь стоять на первых позициях, говорили они.
7 – там настолько нет никакой конкуренции, что ты будешь получать клики на первой позиции, говорили они.

Низкочастотная семантика ведёт исключительно к успеху, популярности, пачоту, увожэнию, все женщины/мужчины мира сразу все ваши независимо от вашей ориентации.

Можно ничего не изучать и продолжать верить в детские сказки годами и десятилетиями.

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

⚡️В чат приходит много новичков, собрала для вас подборку супер полезных видео-уроков на русском по Google Data Studio.
Кидайте в комментарии ссылки на свои любимые видео-уроки, если они не попали в подборку)

1️⃣ Целая куча интересных уроков от @Anton_Mark, активного участника нашего чата @GDS_chat
🔸Доступы и учетные данные в Google Data Studio
🔸Коннектор Google Analytics в Google Data Studio
🔸Коннектор Google Ads в Google Data Studio
🔸Функция CASE в Google Data Studio
🔸Простой пример использования кастомного параметра в Google Data Studio
🔸Фильтры и элементы управления в Google Data Studio
🔸Совмещение данных в Google Data Studio на примере FB ADS + Google Analytics
🔸Фильтры, даты и сегменты при совмещении источников данных в Google Data Studio
🔸Facebook реклама через Google таблицы
🔸Ассоциированные конверсии в Google Data Studio
🔸Воронки в Google Data Studio из простых фигур
🔸Дашборд по семейным расходам в Google Data Studio
🔸Google Таблицы + Google Data Studio
🔸Google Формы + Google Таблицы + Google Data Studio - Обзор дашборда для небольшого отдела продаж
🔸Обзор дашборда Google Data Studio с данными из Google Analytics, Ads, Search Console
➡️ https://clc.to/hsQZUg

2️⃣ 5 видео от Школы аналитики Байкал:
🔸Google Data Studio - гистограмма с группировкой
🔸Google Data Studio - таблицы и сводные таблицы
🔸Data Studio + Google Таблицы. Дашборд План / Факт
🔸Google Data Studio - Фильтры данных
🔸Data Studio + Google Таблицы. Мульти Фильтр & Кастомные поля
🔸Data Studio + Google Tables. Cross-cutting analytics V.01
➡️ https://clc.to/-bLzrA

3️⃣ Уроки от @Gaille она тоже есть в нашем чате @GDS_chat:
🔸Урок 1 - знакомство
🔸Урок 2 - настройка стилей отчета
🔸Урок 3. Типы графиков - таблица
➡️ https://clc.to/R0WP6Q

4️⃣ 4 урока от Yakov Osipenkov:
🔸Знакомство с Google Data Studio. День 1
🔸Настройки и визуализации в Google Data Studio. День 2
🔸Работа с коннекторами в Google Data Studio. День 3
🔸Создание отчета в Google Data Studio. День 4
➡️ https://clc.to/vDIJDA

5️⃣ Уроки от проекта "Цифровые навыки учителя":
🔸Как сделать элементы управления в Google Data Studio
🔸Как сделать сводку в Google Data Studio
🔸Как сделать заголовок дашборда в Google Data Studio
🔸Как сделать диаграммы в Google Data Studio
🔸Как сделать карту эффективности в Google Data Studio
🔸Как подготовить базу данных для визуализации в Google Data Studio
➡️ https://clc.to/dFEYww

6️⃣ Курс "Визуализация данных":
🔸Урок №1 Введение в курс
🔸Урок №2 Интерфейс Google Data Studio
🔸Урок №3 Построение визуализаций в Google Data Studio
🔸Урок №4 Элементы управления и вычисляемые поля в Google Data Studio
🔸Урок №5 Построение дашборда в Google Data Studio
➡️ https://clc.to/5W2dPw

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

схема монетизации телеги для одноклеточных за 8 простых шагов:

1) покупаешь или уводишь рандомный канал с подписчиками

2) удаляешь все посты до самой даты создания канала

3) переименовываешь канал, вешаешь новую аватарку

4) на лендосе и на канале пишешь разное количество лет твоего легендарного бизнес-тренерства. а чо, выглядит правдоподобно, пипл схавает энивей

5) дата создания канала возле продающего и единственного на канале поста — железный пруф твоей легендарности

6) продаешь на лендосе за 1200$ в год доступ в закрытый чат, которого еще в природе не существует

7) рекламируешь в РСЯ

8) PROFIT!!!

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

16 ребусов для сверхразумов: что зависит от позиции показа?

Когда я раньше показывал сводные в кастомных срезах, которые нельзя построить ни в Директе, ни в Метрике, нередко получал в ответ: "А что по одному ключевику? Там-то ситуация точно другая!"

Окей, перещёлкиваем в Power BI ключи, выбирая их в один клик как фильтр всех созданных на листе отчётов.

На десяти скринах топ-10 ключей по объёму кликов в однородных по типу семантики кампаниях. Один скрин — один ключ. Но это не просто топ-10 ключей по убыванию показов, а отобраны они с условием, что по ключу не менее 95% показов распределены не менее чем между тремя-четырьмя разными позициями показов.

Я не скринил те случаи, когда по ключу почти все показы пришлись только на одну и/или две разные позиции, не важно какие.

И это не всегда была первая-вторая позиция. Иногда только 2-я, иногда 2-3, иногда только 3-я, иногда 3-4 позиции. Одна из причин тому — недостаточный размер ставки, чтобы занимать позицию выше (1-ю, 2-ю или даже 3-ю).

Я хотел найти ключи, по которым ни одна из позиций показов не доминирует над всеми остальными. Это видно на каждом скрине в первой сводной в столбце с гистограммой распределения доли показов по позициям.

Почему я отбирал именно такие ключи?

Чтобы увидеть или не увидеть по конкретному ключу зависимость всех абсолютных, относительных и взвешенных метрик от позиции показа, объёма трафика и CTR, и их динамику во времени, а не заниматься подменой понятий, глядя на систематическую ошибку выжившего, где ключ может получить 95-98% показов на одной из позиций, и в таком случае во второй и третьей сводной все гистограммы будут смещены не в ту сторону, куда нужно думать. А думать и так сложно. Я такие скрины сюда даже не добавлял, поверьте, вы в них ничего полезного не увидите.

Итак, для самых самостоятельных, наблюдательных и упоротых, которым нечем больше заняться, 16 ребусов, ответы на которые можно найти на скринах:

🔶 Взаимосвязаны ли:

1) Позиция показа и CTR?
2) Позиция показа и CPC?
3) Позиция показа и объём трафика?
4) Позиция показа и лиды?
5) Объём трафика и CTR?
6) Объём трафика и CPC?
7) Выше ли CPC при 100%+ объёма трафика?
8) CTR и CPC?
9) Жизнеспособна ли идея, что щас вот я как снижу ставки, да как опущусь на 4-5 позиции, да как начну получать трафик с меньшим CPC, да как получу ВАГОН трафика и лидов?

Если какую-либо зависимость нашли, посчитайте, у скольких из десяти ключей она есть, а у скольких — нет, опять же, чтобы не заниматься подменой понятий.

Я даже утверждать ничего не буду. Это просто ребус посидеть посмотреть в эти BI отчёты в каждый столбец по 10 раз и подумать. 10 скринов здесь хоть для какой-никакой стат. значимости.

А ещё лучше собрать такие же отчёты в срезе позиции показов, объёма трафика, CTR, CPC, дат (или недель) в своих собственных проектах, и смотреть на свои данные, а не на чужие, ибо чужие вам не скажут о ваших проектах ровным счётом ничего.

Я даже здесь из топа не все ключи скринил, а лишь с определённым условием, чтобы показать по конкретным ключам именно то, что позволит увидеть детализированную картину:

— какие атрибуты или метрики являются причинами, а какие — следствиями
— где какие-либо зависимости есть, или их нет ни при каких обстоятельствах, с какой бы ты стороны на данные ни смотрел.

❗️ А теперь ребусы на подумать для сверхразумов, любящих регулярно спрашивать: "А какой нормальный CTR, CPC, CPA, CR, %любая рандомная метрика%?"

🔶 Бывают ли постоянными у ключевика:

10) CR?
11) CPA?
12) CTR?
13) CPC?
14) взвешенный объём трафика?
15) позиция показа?
16) позиция клика?

Подсказка: для отгадки ребусов 10-16 смотреть в последнюю сводную в срезе недель.

Суть первых трёх столбцов слева, на которые здесь можно не обращать внимание вовсе, но просто оставлю для справки:

1 — Кол-во лемм (начальных словарных форм) уникальных запросов без учёта стоп-слов, которые стриггерил каждый ключ.
2 — Доля от общего кол-ва запросов по каждому ключу (предыдущая метрика, выраженная в процентах от общего)
3 — Кол-во уникальных брендов, извлеченных из запросов, которые стриггерил каждый ключ.

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

25 января 2023 в сети появились исходные коды и сопутствующие им данные множества сервисов и программ компании Яндекс. Раздача содержит отдельные архивы (.tar.bz2), по названиям которых можно идентифицировать соответствующие сервисы Яндекса.

Общий объём архивов (в сжатом виде) составляет более 44.7 ГБ.

«Яндекс» подтвердил Хабру публикацию исходных кодов части проектов из внутреннего репозитория.

Пояснение разработчика Арсения Шестакова о содержимом архива.

Мой любимый комментарий с VC:

«Судя по размеру архива — 44Gb (архива, карл!) — нашлось действительно всё».

Мой любимый комментарий на Хабре:

«И сразу в глаза бросаются папки certs, billing и captcha. Ближайший год ожидается нескучным, с интересными конкурсами для пользователей Я-продуктов»

Дата всех файлов: 2022-02-24

Да-да, то самое 24 февраля, изменившее мир.

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

По итогам 2022 года модерация рекламы Яндекса отклонила и не допустила к показу более 66 млн мошеннических или запрещенных объявлений.

Также навсегда заблокированы более 151 тыс. новых аккаунтов рекламодателей, которые пытались нарушить правила размещения в рекламной сети.

Подробнее: Пресс-служба Яндекса

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

по мотивам

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

Запись выпуска войсчата "Вечерние душнилы" с ответами на вопросы

Сегодня с вами были 4 душных всадника:

Андрей Дёмин @andre_de_min - Эксперт по обучению Яндекс Рекламы

Вячеслав Фёдоров @mccfedorov - Premium Google Partner и автор канала @yandex_fedorov

Александр Хитро - какой-то рандомный ноунейм

и Александра Корбут @coreboot - Эксперт по обучению Яндекс Рекламы и автор канала @coreboot_marketing

Вопросы с войсчата в комментариях к этому посту.

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

🔸 4-й канал в рейтинге категории "Маркетинг, PR, реклама" по РБ
🔸 357 тысяч просмотров на канале
🔸 34 тысячи сообщений в чате канала (<- вступаем! :D)
🔸 310 авторов сообщений в чате
🔸 4111 пересылок с канала

это какое-то безумие)) кто все эти люди? что вам всем от меня надо? 😂 помогите

мне казалось, что год был очень пассивный, но даже какие-то циферки получились интересные.

я был глубоко убежден, что и канал, и чат, и я сам бесполезный, но за первые сутки после анонса на курс записалось 60 человек. вы ненормальные)

самореализации вам всем в новом году, и главное, чтобы вы получали удовольствие от того, чем вы занимаетесь.

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

Рил стори без пиздежа

Звонит знакомая, когда-то пыряла в СММ, сейчас приспичило ей контекст освоить для понимания работ подряда

Спрашивает: «а ты знаешь какие курсы норм? Мне ребята сказали что есть курс какого-то Хитро, но я ни где найти не могу. Че за перец такой? Где курс купить? Или скачать мб можно?»

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

Оказывается, я попал в рейтинг лучших телеграм каналов для маркетологов.

Даже не знаю, когда это произошло. Просто загуглил название канала и нашёл такой вот прикол. Какие-то звёздочки, циферки, ничего не понял, но очень интересно.

Кто бы ты ни был, незнакомый автор рейтинга, если ты читаешь этот пост, спасибо, уважил 😉

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

PPC-manager on unicorn flying to office for KPI's and coffee oil painted глазами DALL-E 2

openai.com

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

(3/3) ⬆️ Продолжение части 1 и части 2:

6️⃣ Указываете в настройках РК оплату за выявленную самую эффективную и наиболее часто выполняемую микроконверсию.

7️⃣ Указываете в настройках целевой цены за конверсию рассчитанное в пункте 4 значение целевой цены микроконверсии.

8️⃣ * Для упоротых пункт со звёздочкой №1:

— Вычленяете не один, а несколько РАЗНЫХ самых часто выполняемых типов микроконверсий. Именно разные типы событий (N страниц, N секунд, % скролла и т.д.), а не одно и то же событие (N секунд), но с разным количественным его выражением (60+ сек, 120+ сек, 180+ сек).
— Для каждого типа события рассчитываете его соответствующую целевую цену конверсии
— Делаете дубль кампании
— Указываете в нём второй (третий, четвёртый, ..., N-ный) тип микроконверсии как условие оплаты за конверсии
— Указываете в каждом соответствующие рассчитанные целевые цены каждой микроконверсии

9️⃣ * Для упоротых пункт со звёздочкой №2:

Если собираетесь платить одновременно за достижение сразу несколько разных типов событий, обязательно учитывайте то, что деньги будут списываться сразу со всех кампаний, и вы рискуете за фактического лида переплатить вдвое-втрое-вчетверо больше.

Поэтому пробуйте сначала оплату за один тип события, а если дойдёте до оплаты за несколько событий одновременно, поделите целевую цену за каждую микроконверсию на такое же число, сколько вы типов микроконверсий используете.

Платите за два типа — целевой CPA за каждый рассчитанный тип соответствующего события делите на два.

Платите за три события сразу — делите все рассчитанные CPA на три.

Я знаю, что это не совсем корректный метод суперточного расчёта целевого CPA за фактический лид, но даже этого грубого способа хватит, чтобы не переплачивать за лид в несколько раз больше.

Поэтому и последние два пункта со звёздочкой для упоротых.

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

(1/3) Вопрос от №29 от 26.05.2021:

«Перевёл Яндекс на оплату за конверсии, стало лучше, но 20 продаж в месяц, как просит Яндекс, нет, чтобы перевести за конверсию за продажу. Не понимаю, как выйти из этой ситуации, клиент хороший. С чего начать?»

⬇️ Разбираю подробно:

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

eto ya настраиваю мастер кампаний на автостратегии

via @ppc_bigbrain

Читать полностью…

PPC для сверхразумов | Александр Хитро

Коротко том, как сейчас работает поиск Директа.

Месяц работы новых РК, расход 283 тыс. рос. руб, ~7400 кликов.

На уникальные поисковые запросы, которые встретились единожды (по которым был один единственный показ), пришлось 54% расхода и 58,5% кликов.

Это всё с учётом того, что минус-словами забито всё до предела на всех уровнях их добавления: и на уровне РК, и на уровне групп, и в общих минус-списках, и на уровне ключей.

Год назад я удивлялся цифре в 30% трафика по уникальным запросам. Сейчас эта цифра вдвое выше.

Это просто мясо.

Минус не минусуй — всё равно получишь хуй. (с) Джейсон Стетхем.

@ppc_bigbrain

Читать полностью…
Subscribe to a channel