ilyabirman_channel | Blogs

Telegram-канал ilyabirman_channel - Канал Ильи Бирмана

13026

Заметки, советы, находки Чат для обсуждения тем из канала (офтоп нельзя): https://t.me/ilyabirman_chat_2 Классический заблокированный чат канала (там творится дичь): https://t.me/ilyabirman_chat Разместить рекламу: ilyabirman@ilyabirman.ru

Subscribe to a channel

Канал Ильи Бирмана

Проезд в метро в Токио

За проезд в метро Токио можно платить картой Суика, и кайф в том, что её не надо отдельно покупать.

Во встроенном приложении Wallet на Айфоне нажимаем плюс, выбираем Travel Card и добавляем карту Суика. Пополняем там же. Разрешаем использование без фейс-айди.

Всё, теперь в метро и прочие электрички тебя пускают мгновенно просто при прикладывании телефона! Это называется «добавить в Эпл-пей», но это обычная НФЦ-транзакция, которая работает мгновенно и не требует электричества (будет работать даже с севшей батарейкой телефона).

Особенный кайф в том, что когда прикасаешься к сканеру у турникета, там не просто загорается лампочка, а ещё что-то металлически щёлкает внутри. Очень приятная обратная связь, не оставляющая никаких сомнений в том, что всё сработало.

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Традиционная пачка фоток. На третьей фотке — упаковка риса в пакете, которую продают в супермаркетах. Там внутри ещё яичный желток и соевый соус спрятаны. Кайф, как будто в пирожке до повидла докусил!

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Короче, сходил в этот Вомб. Слово в мире техно известное, и Ричи Хоутин вот играл там недавно. Но прошедшей ночью музыка там была не по мне.

Несколько моментов были хорошими, один из них — на видео.

Но значительную часть времени диджеи играли какие-то типа-пситрансовые ремиксы на хиты лавпарадов 90-х. И видно, что японцы от этого пёрлись совершенно. Только запоёт девушка «it’s a fine day people open windows» — и все в восторге. А у меня от этого фейспалм.

Видимо, реально ничего надёжно настоящего кроме Бергхайна нет нигде в мире. Кстати, отсутствие ограничений на съёмку — тоже флажок, получается.

Ещё пара видосов — в каментах.

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Ну и ещё порция фоток.

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Какие-то фоточки вам.

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Вы выходите из самолёта в аэропорту Пекин Дасин, вам нужно на пересадку. Куда пойдёте, налево или направо? Какое изменение нужно внести в дизайн, чтобы вопроса даже не возникало?

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Произошло странное. На рейсе Москва — Пекин через полтора часа после вылета проводники прошли по салону и попросили всех закрыть шторки иллюминаторов. У кого какие версии?

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Уголок покупателя

Вещь, которая меня удивляет всю жизнь — это стенды «уголок покупателя» (или потребителя) в магазинах. Как можно было додуматься до такого термина? Из всей открытой площади магазина это место — наименее релевантно для покупател. А кажется, будто в магазине всё заботливо продумали, даже для покупателя место предусмотрели — немного конечно, уголок всего, но в другие-то магазины вообще покупателей не пускают!

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

По дороге с дачи был обнаружен знак выдающейся литературной ценности.

На этом знаке можно учить дизайнеров плохому на нескольких уровнях. Тут и текст непозволительно длинный для несущихся по трассе машин, и нелепые повторы, и вёрстка дурная. Но кроме того — допустим, я его прочитал — что мне делать-то надо? Кому необходимо? Как я его должен обеспечить? Как я понимаю, этот знак не значит ровным счётом ничего. За нарушение (в чём бы оно ни заключалось) данного на нём предписания явно ничего не последует.

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Наконец-то! Третья конференция Т-Банка о дизайне #FFDD2D Design Conf

Реклама · Текст клиента

Зовем на онлайн-трансляцию продуктовых и бренд-дизайнеров, UX/UI-редакторов и продакт-менеджеров. Дизайн-директора и другие эксперты расскажут:

— что делать, если процессы ломаются, а дедлайны горят;
— как строить дизайн на годы вперед;
— как перестать притворяться хорошим дизайнером и стать лучшим;
— как бороться с синдромом самозванца и запретами во имя дизайна.

Будет интересно, полезно и весело.

Успейте зарегистрироваться до 20 сентября

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

В аудио по четвергам Milo Raad: Below The Surface —
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/milo-raad-below-the-surface/

Пишешь такой техно, учишься-стараешься, думаешь, что вроде неплохо получается, наконец, а потом слышишь такое и думаешь: ну, лет десять мне ещё надо поучиться.

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Сегодня тот день, когда не грех напомнить вам про Всегдабрь:
https://ilyabirman.ru/forebruary/

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Отношение к изменениям в языке

Когда я пишу о проблемах с русским языком, часть комментаторов предсказуемо пишут, что «изменения в языке — это нормально». Это глупые комментарии, потому что написанное в них очевидно, они ничего не опровергают и не подтверждают, никакой глубины они не добавляют. По смыслу это значит «да забей», просто написано как бы по-умному.

Ещё часть комментариев затрагивают тему возраста, мол, «дед недоволен, как говорит молодёжь». Это тоже глупые комментарии, потому что моё любопытство к языку со мной с детства, причём и тогда, и сейчас очень многими изменениями я очень доволен и с удовольствием принимаю их в свою речь. А вещи, которые я не принимаю, вполне могут проявляться у людей моего возраста и старше. Авторы комментариев проецируют свои загоны на тему возраста на меня, опять же пропуская сам смысл написанного.

Изменения в языке — это нормально, но мне интересно обращать на них внимание и как бы пробовать на вкус: вот это мне нравится, а вот это нет; вот это язык делает богаче, выразительные, ярче, а вот это — уродливее; вот это возникло как остроумная находка, а вот это — как непонимание и нечувствительность к существующей логике и порядку в языке; вот это несёт метасообщение, с которым я согласен, а вот это — с которым я несогласен.

Я не учёный-лингвист, чтобы беспристрастно фиксировать изменения, поэтому у меня есть мнение по поводу них, и даже языковые предпочтения. Я отдельно интересуюсь языковыми процессами и тенденциями, а отдельно выбираю для себя, в каких я участвую, а в каких нет. Я ни за что не приму несклонение топонимов на -о или «тем самым» в значении «поэтому».

Понимание «естественности» некоторых изменений тоже не означает автоматически, что я их приму. «Кофе» для меня — он, хоть я и знаю всё про «метро». Личным формам глагола «звонить» я не дам в своей речи поменять ударение вслед за «варить» и «курить». Я понимаю, что и «кофе», и «звонить» постепенно изменятся независимо от меня. Но здесь выбор не подчиниться тенденции — это метасообщение «мне не всё равно», которое считывают люди, а я считываю у других, и эта функция речи для меня тоже важна.

Когда я сопротивляюсь какому-то изменению, дело в ощущении собственной субъектности. Если вы рассуждаете в том духе, что язык меняется, и вам никуда от этого не деться, то вы как бы передаёте право решать другим людям, а сами выбираете только подчиниться им. Я же включаю себя во множество тех людей, которые направляют язык.

А учитывая, что у меня есть некоторая аудитория, я могу ещё и перетянуть её на свою сторону. Так бы вы, может, не заметили беды с «то что», а я обратил на неё внимание, и вы уже можете не просто подчиниться, а выбрать: принимать ли это в свою речь или отвергнуть. И даже если это изменение почему-то «естественно», вы тоже сможете сознательно не принять его, вчитав в такой выбор метасообщение «мне не всё равно».

Когда, комментируя очередную заметку о языке, вы снова пишете, что язык определяют носители, и объявляете бой «прескриптивистам» (в моём лице), вы как бы говорите: «я не хочу выбирать сам, я хочу подчиниться случайным процессам». Вы же не выражаете даже несогласие с моим выбором, вы выражаете несогласие с самим правом выбирать, демонстрируете нежелание пользоваться собственным таким правом. Дело-то ваше, но я буду и дальше предлагать вам выбор.

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Плейлист лайков за лето (саундклауду нужен ВПН):
https://soundcloud.com/ilyabirman/sets/2024-jun-aug

Если слушать из этого один трек, то 25-й.

Регулярные находки:
@ilyabirman_listens

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Пытаюсь запланировать публикацию здесь в канале на 2 сентября. Тыкаю-тыкаю, а телеграм это игнорирует. Ни ошибок, ничего, просто не тыкается.

Разобрался: оказывается, нельзя выбрать дату в сентябре, если сверху выбран август. Нужно было нажать сверху справа стрелку вправо, чтобы включился сентябрь, и тогда уже выбрать 2 сентября.

Как вот можно было так напрограммировать? Удивительно.

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Предположи, что коллега подумал

Если вы обсуждаете с коллегой его работу, лучше исходить из предположения, что он подумал, когда её делал, а не просто сделал как попало.

Безобидный комментарий типа «напиши не так, а сяк» или «передвинь это в другой угол» может звучать неприятно, потому что коллега, возможно, рассмотрел много вариантов, пока не остановился на выбранном. Особенно не стоит давать таких комментариев, если это первая мысль, которая пришла в голову. Может получиться, что ты между делом обесценишь значительную работу, как бы приравняв по ценности свою сиюминутную идею результату долгих поисков.

Ещё хуже, если ты делаешь работу на основе работы коллеги и молча исправляешь в ней что-то на свой вкус — это вообще удар ниже пояса. То есть ты настолько уверен, что он сделал как попало, что даже не поинтересовался, а просто поменял на «правильное»! Может, твой вариант и правда лучше, но об этом надо поговорить, а не решать в одностороннем порядке.

Разумеется, может такое быть, что коллега реально сделал как попало — но так пусть он сам об этом скажет! Вместо «напиши не так, а сяк» можно спросить, почему написано именно так. Ответом вполне может быть «я ещё не добрался до этого» или «я пока поставил текст со старого сайта». Ещё можно сказать, что тебя смущает: «Тут вроде можно написать короче», «Мне непонятна эта иконка». А если ты сам взялся что-то доделать, то можно сказать: «Я хочу поменять в твоей штуке то-то, что я этим сломаю?»

Если ты опытный арт-директор, а коллега — это начинающий дизайнер, то твоя сиюминутная идея может быть действительно круче результата долгих поисков дизайнера, но тут есть два момента. С одной стороны, в такой конфигурации ты отвечаешь за результат, на тебя могут давить сроки, и ты вправе требовать, чтобы просто делали по-твоему. Но с другой, к труду дизайнера всё равно стоит относиться с уважением, иначе он ничего не научится делать и будет всегда ждать, что ты будешь давать команды. Если прямо сейчас некогда всё обсудить, можно сказать: «Слушай, мне сейчас нужно, чтобы ты сделал вот так. Возможно, я какие-то твои задумки случайно этим похороню, тогда прости, давай это отдельно обсудим потом».

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Юикс-дизайнеры: мы провели исследования рынка, изучили потребности с помощью глубинных интервью, составили кастомер-джорни мэп и создали продукт в полном соответствии с ожиданиями пользователей.

Пользователи:

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Исправляю текст с языка чиновников на нормальный язык

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Внимание, правильный ответ.

Идти на пересадку нужно было налево. Некоторые из вас вычислили это с помощью стрелки на стене впереди, я её вообще не видел до ваших комментариев. Я просто вышел в коридор, посмотрел по сторонам и понял, что направо идти вообще нет смысла.

А изменение в дизайн я бы внёс вот такое. Удивительно, что никто не предложил (или я прозевал). Вторая стрелка — лишняя. Подвинуть трансфер левее — будет справа дырка. А вот подвинуть выход правее — идеально. Тут теория близости работает на нас: выход и трансфер образуют группу, а стрелка указывает её направление.

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Думаем дальше № 25 — «Перед сдачей крови не ешь» с Женей Арутюновым

С Женей Арутюновым обсуждаем как и зачем оценивать дизайнеров.

0:00 — Как Илья и Женя оценивают дизайнеров: умение работать, чёткость, похожесть на себя и наём по законам рынка труда
11:25 — Женя о сложности получения адекватной оценки себя дизайнеру
16:06 — Зачем оценивать себя. «Как определить, что ты посредственный гитарист». Звучат слова «исследования» и «джобтубидан»
21:53 — Как Женя придумал сделать объективную оценивалку дизайнеров. Невозможные профессии: юикс-юай-дизайнер, дизайнер на тильде
25:48 — Три шкалы: эстетика, коммуникация и «бизнесовость». Графического дизайна нет
30:15 — Илья разделяет «бизнесовость» и системность-логичность
36:03 — Женя о платном сервисе оценки дизайнеров: борьба с жульничеством и предвзятостью, рекомендации в конце. Илья: школьный робот скриншотит в полночь
44:05 — Что такое локальная и многокритериальная оптимизация
46:59 — Нездоровая потребность во внешней оценке против здорового любопытства к объективным цифрам
55:22 — Триггеры при оценке
56:11 — Крутость дизайнера и умение проходить собеседования — разные вещи. Почему дизайнер пусть сам платит за свою оценку
1:04:49 — Как развивать слабые навыки, если неохота?
1:07:07 — Умение себя продавать и презентовать неотделимо от умения дизайнить. «Перельманов у нас не должно быть»
1:13:54 — Ещё про ценность надёжности дизайнера, но и про важность умения работать с новичками

Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Мейв

Но лучше подписаться по РСС в подкастном приложении:
https://cloud.mave.digital/51724

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Китайская авиация и зажигалки

В китайской авиации есть какой-то бзик на тему зажигалок и заодно неумение объяснять простые вещи.

Когда я весной летал в Сеул, сотрудник транзитной стойки в Пекине взял со стола зажигалку и давай мне показывать на вытянутой руке, приговаривая что-то по-китайски. Я воспринял этот жест как «смотри сюда» — ну, мало ли, какая-то камера там у него снимает, — а зажигалку как первый попавшийся предмет со стола. Смотрю я на зажигалку пристально, а он её так трясёт в руке и говорит по-китайски: «внимательно смотри, вот, ровно на неё!» Ну, это я так понял его китайский. А тут мне объяснили, что это он у меня спрашивает, не везу ли я зажигалку!

Ну сорян, по-китайски я не могу даже вопросительность интонации считать, не то, что смысл. Оказывается, если бы я вёз зажигалку, у меня бы её отобрали. Казалось бы, сделай бумажку с самолётом и зачёркнутой зажигалкой и показывай вместо зажигалки её? Но нет.

А щас другой прикол. В шереметьевском телетрапе на посадке в Пекин китаец орёт на всю очередь: this is non-smoking flight!!! Я его услышал ещё вдалеке от входа в самолёт, где он стоит, и сначала подумал, что кто-то додумался закурить, но когда он это повторил ещё и ещё раз, я понял, что нет, это за каким-то хреном просто всем объявляют. И только когда я дошёл до него, успев уже оглохнуть от его ора, я увидел, что он держит что-то вроде подноса с табличкой, что зажигалки на борт брать нельзя. Видимо, нужно сдать зажигалку ему на поднос.

При чём тут non-smoking flight? Курильщики возят зажигалки без намерения закурить в самолёте, а закурить в самолёте можно и без зажигалки.

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Совет Ильи Бирмана:
https://bureau.ru/soviet/20240910/?utm_source=tg-s-s-s240910-100924

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Традиционная вам пачка картинок с презентации Эпла. Не понял, почему про Айфон 16 картинок оказалось сразу две разных, но пофиг.

Моё главное наблюдение — впервые я не нашёл ничего интересного в про-модели телефона. Если раньше я даже не рассматривал непро из-за второсортности камеры, то в этом году вдруг никаких особых преимуществ про-камера не даёт. Забавно, что чувак минут десять рассказывал, как новый чип делает возможными все уникальные невероятные возможности, доступные только в про-Айфоне, не называя ни одной такой фичи.

Но ролик со взрывами на заднем фоне смешной.

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Остатки и наблюдения из Каша:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/kas-misc/

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Тому назад

Слышу такое повествование:
Но вернёмся на 5 недель тому назад...

И что-то мне в этом режет слух. Не знаю, почему, но мне кажется, что можно сказать «это было пять недель тому назад», но нельзя вернуться на пять недель «тому назад», на пять недель можно вернуться просто «назад». Что думаете?

Понятно, что слово «тому» тут в принципе лишнее, но такое уж выражение устоявшееся. Однако кажется, что в приведённом примере оно не работает.

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Думаем дальше № 24 — «Выпрыгивает из монитора, настолько он жёлтый» с Ромой Шаминым

С Ромой Шаминым пытаемся разобраться, кто из нас больше любит жёлтый цвет.

0:00 — Тарификация шрифтов и тарификация Эгеи
6:16 — Случай с Фонтстендом
8:42 — Илья и Рома хотят иметь порядок в цветах, но ни RGB, ни Lab, ни HSL, ни LCH с этим не помогают
20:49 — «Восприятийная одинаковость» и OKLCH → oklch.com
22:50 — Честность модели OKLCH, ограничения мониторов и пришельцы
28:09 — Илья про физический смысл цвета, волны и колбочки
31:42 — Чем Илью смущает OKLCH и чем особенны жёлтый и фиолетовый
35:19 — Рома о преимуществах OKLCH: доступ к цветам P3, предсказуемые свойства в генерируемом дизайне при невозможности контроля каждого случая
39:48 — Генерация палитры с нужными свойствами, ховеры и тональные градиенты
48:07 — Илья вспоминает госты и борется за индивидуальные права жёлтого цвета, а Рома хохочет
52:52 — Ещё раз о плюсах OKLCH, будущем в Фигме и браузерах и образовательной ценности
1:02:56 — Красивые градиенты на ЦСС
1:05:17 — Ужас цветовых профилей и проблема двух разных одинаковых цветов
1:15:17 — Илья фанат RGB, не признаёт CMYK, не верит в одинаковые цвета при печати, а Рома рассказывает секрет компании Пантон

Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Мейв

Но лучше подписаться по РСС в подкастном приложении:
https://cloud.mave.digital/51724

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Как жить в этом мире…

Реклама · Текст клиента

…если вы еще не в курсе, что Tesla ищет хоббитов, видео в нейросетях можно генерировать бесплатно, и появилась новая бесплатная нейросеть для создания изображений, которая уже наделала много шума, то вам срочно нужно подписаться на канал Завезли фичей!

На этом канале @zavezlifichey вы найдете всё: от самых свежих новостей до практических советов по применению новейших ИИ-инструментов. Хотите узнать, как нейросети могут изменить вашу жизнь или бизнес?

Автор делится не просто новостями, а полными обзорами и собственными инсайдами, которые не найти больше нигде.

Не пропустите шанс быть в курсе всего самого важного и интересного!

Подписывайтесь прямо сейчас - t.me/zavezlifichey

Реклама: ИП Буханов Илья Олегович, ИНН 111603733834
Erid: 2VtzqxbzQ5k

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Когда неохота слушать подкасты, я давно и очень потихоньку слушаю аудиокнигу Петра Пороховщикова «Искусство речи на суде» (1910). Вот вам недавний понравившийся кусочек про логику против пафоса.

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Как работают отложенные публикации в Эгее

Кстати, в платной Эгее есть возможность запланировать заметку на время. Понятно, что у меня нормальный интерфейс выбора даты и времени. Но интересно, что для реализации самой функции отложенных публикаций нужно думать как веб-программист, а я заметил, что это не у всех получается.

Допустим, автор запланировал выход заметки на 15:00. Как добиться, чтобы в 15:00 заметка вышла? Веб-сервер умеет отвечать только на запросы, он не умеет по собственной инициативе просыпаться и что-то начинать делать. И тут почему-то многие разработчики начинают думать в сторону крона — планировщика запуска задач по расписанию.

Эгея должна работать на любом шаред-хостинге, у меня нет возможности настраивать и запускать там произвольные вещи. Но главное, что это и не нужно.

Чтобы заметка вышла в 15:00, в 15:00 ничего не должно произойти, буквально ничего. Потому что что вообще значит «вышла»? Допустим вот сервер может проснуться в 15:00 и начать действовать, что он должен сделать-то? Отправить эту заметку на случайный айпи-адрес?..

Сама фраза «заметка должна выйти в 15:00» означает только одно: на все запросы, сделанные начиная с 15:00 нужно отвечать сайтом, где уже опубликована эта заметка. Если на сайт кто-то зайдёт в 14:54, а потом кто-то в 15:19, то заметку нужно будет показать по второму запросу, вот и всё.

Чтобы это работало, нужно было сделать три вещи. Первая — это дать назначать в качестве даты-времени выхода заметки дату-время из будущего. Вторая — при формировании страниц сайта отображать и вообще учитывать только заметки, время которых уже наступило. Третья — доработать систему кеширования, чтобы в 15:19 сайт не открывался в устаревшем виде из кеша.

Про доработку кеша — в основном блоге:
https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/kak-rabotayut-otlozhennye-publikacii-v-egee/

Читать полностью…

Канал Ильи Бирмана

Читатель Андрей Пулин показывает пример окна из Ай-ОСа: «Я пару раз обманулся и нажал Not Now, имея в виду что „нет, спасибо, я с бабушкой на такси в другой раз поеду“. А они, оказывается, предлагали добавить в какое-то саммари».

Я сохранил себе в папку habit, где лежат примеры по теме «Привычка». Люди действуют на автопилоте и воспринимают интерфейс как цельный образ. Читают необходимый минимум, чтобы этот образ сложился. В этом окне заголовок «Болт с бабушкой» — и человек мгновенно жмёт «Не щас». Что там написано посередине — совершенно плевать, никто этого даже не узнает.

Читать полностью…
Subscribe to a channel