newgosplan | Unsorted

Telegram-канал newgosplan - Госплан 2.0

2215

Куда идём? Business as usual!? Иран 2.0? НЭП 2.0? Давайте разбираться. Авторы - Евгений Минченко, Александр Зотин.

Subscribe to a channel

Госплан 2.0

Нефть

Цену уткнули практически на доормузские уровни. Однако 7 июля три танкера были обстреляны, Трамп похоронил MoU, а ситуация с резервами так себе – судя по последним данным, в США они продолжают сокращаться темпом 1,4 мбд.

С другой стороны, рекордный рост экспорта со стороны стран, не входящих в ОПЕК. Хотя и не сопоставимый с масштабами трафика Ормуза.

В общем, все, как и весной, будет зависеть от действий Ирана. В то, что США опять ввяжутся по-серьезному в эту бодягу я не верю, у Трампа, надо признать, хватило ума на ТАСО.

@NewGosplan

Читать полностью…

Госплан 2.0

О валюте

В последние недели наблюдаем некоторый всплеск спроса на валюту. И все же, особых причин для ее роста против рубля не наблюдается. Упавшая с весенних пиков нефть приведет лишь к тому, что Минфин будет меньше покупать валюты в рамках многострадального бюджетного правила. Большинство факторов, говорящих в пользу крепкого рубля, как были, так и остаются в силе. Во всяком случае, пока.

Еще добавлю сюда важное имхо высказывание зампреда ЦБ Алексея Заботкина:

«Да, в моменте заданное количество нефтегазовых доходов бюджета сгенерирует больше рублей при более слабом курсе. Но при более слабом курсе неизбежно будет более высокая инфляция в экономике. И за этим неизбежно последует более серьезная индексация всех государственных расходов — и социальных выплат, и зарплат в госсекторе, и смет государственных инвестиций, и так далее», — сказал он.

По его словам, из-за дополнительной инфляции бюджет проиграет гораздо больше, чем выиграет. «Это очень расхожий, но ошибочный, глубоко ошибочный миф, что более слабый курс выгоден бюджету», — отметил Заботкин.

@NewGosplan

https://www.rbc.ru/finances/03/07/2026/6a47b3729a79473f65389f65

Читать полностью…

Госплан 2.0

О фондовом рынке

Индекс Мосбиржи падает семнадцатую неделю подряд, уже ниже 2200, минимум с 2023-го.

Как известно, технический и тем более фундаментальный анализ - это не более чем астрология для взрослых. Наш канал идет в ногу со временем и ориентируется на гораздо более прорегрессивные прогностикации, а именно КАББАЛУ, ТАРО И НУМЕРОЛОГИЮ.

Ну так вот, так как сейчас 2026 год, по идее и индекс может быть 2026. Во всяком случае, это красиво. А дальше блаженное Средневековье, Золотой век Гесиода, так что, может быть, и пониже.

Кроме этого, стоит отметить, что, в то время как во всем мире разрастается пузырь и котировки акций растут как сумасшедшие, наш отечественный фондовый рынок практически единственный пытается сдержать это безумие и самоотверженно валится.

@NewGosplan

Читать полностью…

Госплан 2.0

О фондовом рынке

Индекс Мосбиржи уже приближается к 2200. Значит ли это, что акции недооценены? Думаю, что нет. При том, что длинные ОФЗ дошли до 16,4%, только акции с сопоставимой доходностью и историей корректного отношения к миноритариям имеют какое-то обоснование конкурировать. Остальные... Ну, на удачу. Или нет. Cave canem.

@NewGosplan

Читать полностью…

Госплан 2.0

Недельная инфляция

0,22%. 0,85% с начала месяца. Не очень хорошо. Однако в основном всякие бешеные овощи (картофель, капуста, лук, морковь) и куры, бензин не особо вырос - 1,6%. В целом, не ахти, но и не ужас-ужас.

@NewGosplan

https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/101_01-07-2026.html

Читать полностью…

Госплан 2.0

Что делать с ФНБ?

В возвышенных сферах макроэкономики развернулся важный спор о том, сколько ангелов могут танцевать на головке очень тонкой иглы, не толкая друг друга? что делать с ФНБ?

Экономист Сбера Александр Исаков предложил перейти к «национальному бюджетному правилу» и формировать ФНБ в рублях. Замминистра финансов Владимир Колычев возразил, отметив, что переход на резервы в рублях может снизить доверие к национальной валюте.

Наш канал часто писал о ФНБ, поэтому обозначим свою позицию. В споре поддерживаю Исакова. Накопление ФНБ в рублях устраняет валютный риск и политический риск того, что зарубежный контрагент заморозит активы или каким-то еще образом дефолтнет. Что касается позиции Колычева, возникает вопрос, каким именно образом переход на ФНБ в рублях снизит доверие к национальной валюте? Какой за этим стоит макроэкономический механизм?

Однако моя позиция более радикальная, чем у Исакова:

1) ФНБ, как и бюджетное правило – вообще ненужная и бессмысленная вещь. Точнее, в теории то же бюджетное правило обосновано: контрциклический механизм, призванный формировать ФНБ в период хорошей конъюнктуры, и высвобождать его в период плохой. Но по факту мы видим, что это правило работает только в одну сторону – в сторону накопления. Как только правило должно работать в другую сторону, начинаются приостановки/донастройки/поправки, лишь бы этот самый ФНБ не потратить. Вопрос, зачем он тогда нужен? ФНБ ради ФНБ. Поэтому вообще ничего копить не надо, ни в валюте, ни в рублях. Но если выбирать между валютой и рублями, то лучше уж рубли.

2) Еще подкину идею – открыть кредитную линию из средств ФНБ Ирану, с условием, чтобы он держал закрытым Ормуз. Хоть какая-то польза тогда от этого самого ФНБ будет.

@NewGosplan

Читать полностью…

Госплан 2.0

Что с топливом?

СберИндекс, как известно, дает высокочастотные данные по потреблению с разбивкой на разные категории. Так вот, за последнюю неделю траты на топливо выросли на 15,9% г./г. Комментария за эту неделю нет, но за прошлую пишут, что потребление выросло «за счет роста количества покупок и в более значительной степени среднего потребления». Запасается народ?

@NewGosplan

https://sberindex.ru/ru/dashboards/ver-izmenenie-trat-po-kategoriyam

Читать полностью…

Госплан 2.0

Ставки по депозитам сползли до уровня осени 2023-го

Максимальная ставка привлечения вкладов населения от десяти крупнейших банков во второй декаде июня - 12,86%.

Другой индикатор, FRG100 – ставки по годовым депозитам банков на сумму 100 тыс. руб. (400 вкладов более чем 80-ти банков) гораздо ниже максимальной ставки, которую мониторит ЦБ - 10,53%.

На фоне таких депозитных ставок доходности ОФЗ выглядят аномально высокими.

@NewGosplan

https://cbr.ru/statistics/avgprocstav/

https://frankrg.com/frg100index

Читать полностью…

Госплан 2.0

Ормуз Шрёдингера

Писали о таком сценарии. Открыт (по версии американцев) и закрыт (по версии иранцев) одновременно. Короче, в суперпозиции.

Мало того, еще и распался на три части: северный проход, контролируемый иранской Persian Gulf Strait Authority, средний, якобы заминированный, и южный, оманский, через который прошныривают ADNOC и другие компании, не желающие платить иранцам.

Сегодня, однако, обстреляли сухогруз. Потом КСИР оборал по радио парочку VLCC-танкеров, пытавшихся прошмыгнуть через оманский коридор, и те развернулись. Решили показать, кто в проливе хозяин?

Вообще, сейчас даже более интересны не покидающие залив суда, а заходящие в него. Покинуть-то все захотят, а вот желающих коснись чего засесть на пару-тройку месяцев снова, наверное, сильно меньше. Греки, ADNOC это ребята рисковые, а вот, скажем европейцев или Mitsui OSK вряд ли туда кренделями заманят. Не говорю уже про MSC, хотя это контейнеровозы.

@NewGosplan

Читать полностью…

Госплан 2.0

ИИ – пузырь или нет?

Так как в комментариях дискуссия на эту тему, решил сформулировать свою позицию чуть подробнее.

Сразу отвечу на два вопроса:

1. Является ли ИИ революционной технологией? Да.
2. Является ли ИИ пузырем? Тоже да.

Как так? А вот так. Одно другому не противоречит. Дело в том, что, по крайней мере на данный момент, ИИ это технология, замещающая людей, но, помимо этого, не создающая какого-то принципиально нового товара или услуги.

Грубо говоря, что нужно людям? Энергетика, продовольствие, недвижимость, инфраструктура (в том числе социальная, в широком смысле), начнем с этого. И чего? ИИ создаст токамак? ИИ подключит нас напрямую к солнцу и человечество станет цивилизацией второго типа по Кардашеву, как Маск в проспекте SpaceX написал? Я в этом сильно сомневаюсь, во всяком случае на обозримом временном горизонте. Продовольствие – так тут ИИ что-то принципиально улучшит? Недвижимость, инфраструктура, ширпотреб – тоже нет. По большому счету эти проблемы либо решены, либо вообще нерешаемы. Скажем, недвижимость – во многом статусная вещь, зависящая от стоимости земли. Антропоморфные роботы - может быть, но тут вроде китайцы опережают.

Дальше. Что еще нужно человеку? Медицина, продление жизни, вечная молодость. Здесь у ИИ есть перспективы, но насколько они впечатляющие – вопрос. Есть мнение, что все low hanging fruits в этой сфере сорваны (а может и в науке в широком смысле вообще), а за остальными гораздо сложнее дотянуться. Это как с межзвездными перелетами – физическую константу в виде скорости света все равно не переплюнешь, хоть ты ИИ, хоть ЕИ. Можно, конечно, грезить миллионными колониями на Марсе, и продавать под это дело свои акции, но, камон, даже в Антарктиде, где все в тысячу раз дешевле и комфортнее, чем на Марсе, почему-то никто не живет.

Ну и вот. Подходим к тому, что ИИ – это замещающая технология. Ничего принципиально нового не создает (во всяком случае пока), но делает все то, что делают люди. Итого, три варианта, грубо:

1) ИИ может резко повысить производительность труда, но тогда надо всех поувольнять к чертям, что создаст целый комплекс проблем, в том числе экономических.

2) Никого особо не увольнять, сосуществовать с ИИ, но тогда и отдача от него будет минимальной.

3) Что-то среднее между двумя крайностями.

Все варианты не очень хороши, и в любом случае говорят нам о том, что ожидания от ИИ сильно завышены. Да, будет передел рынков, будет дизрапт старых технологий (того же софта), но не молочные реки с кисельными берегами, увы.

@NewGosplan

Читать полностью…

Госплан 2.0

Рынок акций пикирует

Индекс Мосбиржи падает тринадцатую неделю подряд, уже около 2300, это минимум с начала 2023-го. Понятное дело, разочарование после пятничного решения ЦБ РФ по ставке. Но, с другой стороны, погоды стоят предсказанные – наш канал и в конце прошлого года, и весной, писал о том, что апсайда в акциях не наблюдается (разве что, в сценарии закрытого Ормуза в отдельных историях в нефтянке). Ну а так – а что вы хотите? Ставка космическая, укрепившийся рубль, и внутренняя, и внешняя конъюнктура так себе… Хотя, конечно, в моменте, может быть рынок и чуток перепродан, в особенности если речь идет о вполне жизнеспособных компаниях, а не о всяком скаме.

@NewGosplan

Читать полностью…

Госплан 2.0

0,25 п.п. Ну что, вы хотели снижения ставки - вы его получили. Скажите спасибо, что не 0,1!

@NewGosplan

Читать полностью…

Госплан 2.0

Недельная инфляция

0,15%. Вспоминаем наш бенчмарк. Конечно, ерунда - не успел дойти до прилавков среднеазиатский урожай овощей. Некоторые, кстати, какие-то странные ожидания лелеют, надеются на снижение в пятницу на 1 п.п. Я за, но... Конечно, ЦБ иногда удивляет, но я бы прям сильно удивился.

@NewGosplan

https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/90_17-06-2026.html

Читать полностью…

Госплан 2.0

Иран-США: кто проиграл, кто выиграл?

Обе стороны прогнозируемо объявят о своей победе и полном поражении противника. На самом деле, ни та, ни другая сторона не проиграла и не выиграла. Пока, во всяком случае. Но тактически, как мне кажется, Иран ухудшил свою позицию.

Итак, Иран. «Мозаичная оборона», перекрытие Ормуза, все это сработало. Но слабостей-то вагон – неспособность/отказ от создания ЯО (сравни с Северной Кореей), инфильтрация высших звеньев власти агентами Моссад (по меньшей мере подозрения возникали в отношении очень высокопоставленных лиц), история со взломом дорожной сети камер ССTV в Тегеране, постоянные убийства физиков-ядерщиков и многие другие стратегические и тактические просчеты. Одно убийство главы государства в первый же день агрессии чего стоит. Да и Ормуз-то еле-еле держат, так, что ADNOC выключает транспондеры и шныряет туда-сюда спокойно. Получили какие-то посылы от США и решили свой, по сути, единственный козырь сдать.

США. Бросили какие-то гроши через третьи руки. Зато получили то, что им действительно важно – открытие Ормуза. Теперь можно восполнить резервы, спокойно и основательно подготовиться к новому удару через несколько месяцев. Ну или, как вариант, утратить интерес к предмету - Иран, по-большому счету, США до лампочки.

Тут, конечно, мы не знаем, насколько отчаянная ситуация в самом Иране. Но, учитывая то, что предыдущие переговорщики с США были во время этих самых переговоров убиты, надо понимать с кем вы имеете дело и чего стоят меморандумы.

@NewGosplan

Читать полностью…

Госплан 2.0

Сделка?

Вроде как ОАЭ занесли Ирану бабло на прошлой неделе (якобы $3 млрд). Тут, конечно, никто не знает (кроме дающих, получателей и узкого круга), но косвенно это может подтверждаться тем, что в последнем эпизоде обстрелов Иран ударил по Кувейту, Иордании и Бахрейну. А ОАЭ пропустил (хотя, в общем, они основной региональный противник после Израиля).

Сколько еще занесут в результате сделки (если она состоится) мы, конечно, вряд ли сразу узнаем. Иран одним из условий (из тех, что Mehr опубликовал) выдвинул разморозку $24 млрд своих активов. Вполне может быть, что США так или иначе пойдут на это. Оформят как кредит или через третьи руки и Трамп на полном серьезе скажет, что он не Обама, денег Ирану не (от)дает.

У Ирана в целом ситуация не ахти, их тоже можно понять. Однако сдавать свой главный козырь - Ормуз - тоже огромный риск. Можно его сдать и взамен получить какие-то деньги, а потом тебя еще раз разбомбят. Но, хорошего решения у них, видимо, просто нет.

Однако посмотрим, не думаю, что все просто так вернется к состоянию до 28 февраля.

@NewGosplan

Читать полностью…

Госплан 2.0

Недельная инфляция

0,31%. Учитывая, что в этом году плановое повышение тарифов ЖКУ перенесено с традиционного июля на октябрь, многовато. Прям совсем многовато. С другой стороны, основной подозреваемый, бензин, подорожал не то чтобы сильно, всего на 2,1% (дефицит это вопрос отдельный, напишу позже). А так всякие проды и лекарства. В целом, не очень, но не сказать что что-то из ряда вон.

@NewGosplan

https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/103_08-07-2026.html

Читать полностью…

Госплан 2.0

О ЦБ РФ

Часто критикуем центробанк, но надо быть справедливыми и заметить, что о многих проблемах они предупреждали сильно заранее, до того, как последние разрослись до критических уровней. Обратим внимание на дату (и руки в ковидных перчатках, кажется, что все это было в прошлой жизни...).

@NewGosplan

https://www.rbc.ru/finances/25/11/2020/5fbe2c2b9a79470de03c7bde

Читать полностью…

Госплан 2.0

Об инфляции

В ЦМАКП пишут, что все норм с инфляцией.

В то же время, как базовая инфляция, так и прирост цен на непродовольственные товары без учёта нефтепродуктов и сигарет, в целом, соответствуют среднемноголетнему уровню.
...
Как уже отмечалось, текущая макроэкономическая оценка инфляции по итогам года составляет 5.1-5.5% (при приросте ВВП в 0.5-0.8%). «Сдвинуть» баланс, формирующий уровень инфляции, может несколько факторов:

- возможный перенос цен на топливо в удорожание товаров (необходимые меры по сдерживанию цен, как через бюджетно-налоговые меры, так и через внешнеторговую политику, Правительством предпринимаются; вопрос в темпах их реализации и скорости стабилизации рынка);

- возможная засуха на европейской части России, в случае если дойдет волна горячего воздуха из Европы;

- возможные последствия ухудшения торгового баланса к концу года в силу урегулирования конфликта в Пе
рсидском Заливе.

@NewGosplan

http://www.forecast.ru/_ARCHIVE/Analitics/VIRUS2019/infl135.pdf

Читать полностью…

Госплан 2.0

О "переохлаждении"

Ъ пишет о споре Грефа и Набиуллиной:

На годовом собрании акционеров Сбербанка 30 июня Герман Греф заявил о снижении инвестиционной активности в России. «Моя точка зрения заключается в том, что экономика при экстремально высоких ставках долго существовать не может»,— отметил он.

Эльвира Набиуллина во время выступления на Финансовом конгрессе Банка России подтвердила снижение инвестиционной активности в России. При этом она не согласилась с мнением Германа Грефа, что это означает переохлаждение экономики. «Есть некоторое снижение, но это не есть признак переохлаждения. Давайте все-таки — понятно, что это (переохлаждение.—"Ъ") не научный термин — аккуратно этим пользоваться»,— сказала госпожа Набиуллина (
трансляция велась на странице ЦБ во «ВКонтакте»).

«Банки — это те, кто управляет рисками и их оценивает. Управляя рисками, вы создаете резервы. Мы внимательно смотрим, как создают банки резервы. Ну, Герман Оскарович, давайте посмотрим на динамику резервов. Видите ли вы через них переохлаждение экономики? Мы в ваших действиях этого не видим»,— добавила Эльвира Набиуллина.


Часто критикую ЦБ, но, в данном случае, я согласен с Набиуллиной. Если все так охладилось, то откуда у банков прекрасная прибыль? Почему они не создают резервы под возможные потери, если видят впереди проблемы? Почему не ужесточают стандарты кредитования? Вопросы вполне обоснованные.

@NewGosplan

https://www.kommersant.ru/doc/8781297

Читать полностью…

Госплан 2.0

Неожиданный оптимизм в обрабатывающей промышленности (судя по опросу PMI)

Global Russia Manufacturing PMI прервал двенадцатимесячный цикл спада. Впрочем, рост в июне оказалсячуть выше стагнации, но все же рост - 50,3 против 48,8 в мае.

Напомню, что опрос создан как опережающий индикатор экономики. Участники опроса (менеджеры по закупкам предприятий обрабатывающей промышленности) оценивают ситуацию как «выше» (больше), «ниже» (меньше) или «не изменилось» по сравнению с предшествующим месяцем, значение индекса выше 50 указывает на рост деловой активности, ниже 50 — на падение.

Стабилизация новых заказов, рост продаж, однако сокращение экспортных заказов (на фоне крепкого рубля?), сокращение найма. Как-то вокруг особого оптимизма не наблюдается, но вот так вот.

@NewGosplan

https://www.pmi.spglobal.com/Public/Home/PressRelease/720f3906e7c74d6e90222fbe3510191c

Читать полностью…

Госплан 2.0

Нефть

Ормуз, после атак Ирана, опять вроде бы прикрылся. Пик был 24-26 июня, когда трафик по нефти чуть превышал 50% довоенного. Winward даже исхитрились подсчитать сколько конкретно в млн баррелей. Но сейчас упал обратно до 10-15%.

Тут важно понимать, что ~70% трафика нефти уже достаточно. Не создает дефицита, учитывая, что есть обходные пути - для Саудии порт Янбу, для ОАЭ - Фуджейра.

Трафик в 50% тоже норм, учитывая, что раскассировка резервов до сих пор продолжается, а Китай как снизил импорт на 5 мбд, так до сих пор его и не восстановил.

Но возвращение трафика к 10-20% это уже намек на продолжение марлезонского балета. При этом, что характерно, де факто Ормуз переходит под контроль Ирана, иранские танкеры спокойно туда-сюда ходят.

В общем, в нашем спектре сценариев это больше всего напоминает TACO PAX IRANICA. США уходят из региона, передают бразды правления Тегерану - еще в начале марта думал о таком исходе.


@NewGosplan

Читать полностью…

Госплан 2.0

Жара в Европе

Какие-то исторические рекорды изо дня в день бьются. 40 градусов, конечно, перебор для Европы. Что-то похожее на летний Дубай.

В сочетании с Супер-Эль-Ниньо, это все, возможно, скажется на урожае зерновых. Однако посмотрим. Еще эффект - повышенный спрос на природный газ из-за кондиционирования. СПГ, кстати, до сих пор на треть дороже доормузских уровней, откорректился слабее, чем нефть.

@NewGosplan

Читать полностью…

Госплан 2.0

О фондовом рынке

Прикрыл ЦБ форточку и надо же... Пропали заявки на продажу. Surprise, surprise. Но, в общем, конечно, знатно рыночек залили, почти до минус 20% с начала года индекс Мосбиржи сегодня доходил, шутка ли.

По ОФЗ тоже, кстати, доходность длинных до сих пор аж 16,2%, при ставке 14,25%, уже приличный такой положительный кэрри.

@NewGosplan

Читать полностью…

Госплан 2.0

Недельная инфляция

0,25%. Многовато, вспоминаем наш бенчмарк. Ща на следующем заседании ЦБ кааак скажут, усе, товарищи, цикл снижения ставки завершен. Посмягчалися и будя. Таперича холд ужесточение. Шучу, конечно. Но в каждой шутке...

@NewGosplan

https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/96_24-06-2026.html

Читать полностью…

Госплан 2.0

Датацентры

Полная чокнутость ака пузырь идет с этими датацентрами. McKinsey пишут, что с текущего момента по 2030 надо настроить этого барахла на $6,7 трлн, почти по $2 трлн в год. И все в долг. Чтобы понять масштаб - Китай за 15 лет потратил на железнодорожную сеть $350-500 млрд, 40 тыс. км высокоскоростных дорог. И это, типа, white elephant, неоправданные расходы, избыточная инфраструктура... Я уж даже не знаю что сказать про эти датацентры… Чего они наделают? Заменят людей? Верю. Но их и так спокойно можно заменить, без всякого ИИ, процентов 80% офисных работников особо ничего полезного не делают.

@NewGosplan

Читать полностью…

Госплан 2.0

О падении акций российских ИТ-компаний

На Форбсе статья, которая практически так и называется «Не до замещения: почему акции российских IT-компаний проигрывают индексу Мосбиржи».

Выходившие на IPO технологические компании делали ставкуна импортозамещение. Например, гендиректор «Астры» Илья Сивцев в 2023 году говор
ил, что решение об IPO принималось на фоне ухода западных вендоров, а потенциал роста IT-рынка он называл «колоссальным».

инвесторы переоценили нарратив импортозамещения, уверен партнер Capital Lab Евгений Шатов. «Реальность оказалась сложнее: переход корпоративного заказчика с SAP, Oracle или Cisco на отечественный аналог — это многолетний, болезненный и дорогостоящий процесс, который откладывается при малейшем бюджетном давлении», — объясняет Шатов.

Параллельно выяснилось, что рынок импортозамещения довольно ограничен, говорит гендиректор «Сайбер бизнес консалтинг» Дмитрий Лившин. «Те, кто был обязан перейти на отечественное ПО и располагал бюджетом на это, закупились в основном уже в первую волну», — говорит он. Группа заказчиков, которых требования государства напрямую не касаются, либо продолжает работать на зарубежных программах без лицензий, либо экономят на решениях, говорит
он.

Довольно очевидные вещи. Но в статье не упоминается, что вообще вся ИТ-сфера, независимо российская или западная – это кандидат №1 на дизрапт со стороны ИИ. ИИ программы пишет, кому нужны будут все эти классические софтверные компании через год-два-три? Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

@NewGosplan

https://www.forbes.ru/investicii/562884-ne-do-zamesenia-pocemu-akcii-rossijskih-it-kompanij-proigryvaut-indeksu-mosbirzi

Читать полностью…

Госплан 2.0

США и Израиль

Шутки шутками, а Вэнс (который, как известно, изначально был против всей этой авантюры) уже вполне откровенно высказывается об Израиле:

Vance then claimed that President Donald Trump “is the only head of state in the entire world who is sympathetic to the nation of Israel at this moment in time” and warned that were he in Israel’s government, he “might not be attacking the only powerful ally that I have anywhere left in the entire world” before implying that American weapons exports to Israel could be imperiled if Israeli cabinet ministers continue to criticize the president.

“The other thing that I would say is that over the last three months, two thirds of the defensive weapons that have protected your homeland have been built by American hands and paid for by American tax dollars,” he said.


@NewGosplan

Читать полностью…

Госплан 2.0

Новый эксклюзив от Трампа

Читатели знают, что мы всегда первыми публикуем посты Трампа, еще до того, как их опубликует он сам. Очередная сенсация:

Самая Великая в Истории Сделка с Ираном подписана! Я восхищен тем, как мужественный Народ Ирана победил безумную агрессию Израиля. В самом скором времени мы подпишем с Ираном Величайший в Истории Договор о Дружбе, экономическом и военном сотрудничестве. Не жахнуть ли нам вместе с Ираном по кому-нибудь? То-то все удивятся!

Израиль управляется религиозными фанатиками и осуществляет геноцид Палестинского народа. Биби – чокнутый и по нему тюрьма плачет. Израиль должен немедленно освободить оккупированные территории Ливана и передать США свои ядерные бомбы. Израиль никогда не должен иметь ядерного оружия! Thank you for your attention to this matter! DJT.

(предыдущий пост тут)

@NewGosplan

Читать полностью…

Госплан 2.0

И еще о сделке

Пока похоже на ТАCО. Возможно даже ТАCО PAX IRANICA. Напомню, что в мае опубликовал спектр возможных сценариев кризиса (1, 2).

Если верить региональной прессе, дело обстояло следующим образом. Израильская бомбардировка Хизбаллы в Бейруте 14 июня была направлена на провоцирование иранской атаки на Израиль. Однако, провокация Тель-Авива обернулась против него самого, поскольку Тегеран использовал угрозу ответных мер, чтобы заставить Трампа смягчить его позицию. В результате Трамп согласился снять морскую блокаду с Ирана немедленно, хотя ранее план предусматривал поэтапное снятие блокады в течение 30 дней, одновременно с возобновлением работы Ормуза.

Если все это так, то, конечно, с точки зрения Ирана надо сделать следующее:

1) Как можно быстрее вывезти из Персидского залива все свои танкеры с нефтью. И припарковать всю эту Oil on Water туда, где американская морская блокада была бы неэффективна. Воды Индии, Малайзии, Индонезии, Китая.

2) Закупиться по-максимуму всем необходимым через порты Персидского залива. Пшеница, соя, комбикорм, прочее продовольствие. Все, что можно.

Ну а дальше - как получится. Загадывать дальше месяца в такой ситуации наивно. Коснись чего можно опять Ормуз перекрыть, но минимизировав для себя последствия потенциальной новой американской морской блокады.

@NewGosplan

Читать полностью…

Госплан 2.0

Четырнадцать источников о сделке США и Ирана

Так как всем (и никому) известно, что договор Ирана и США состоит из четырнадцати пунктов, наш канал, руководствуясь принципом космической симметрии, провел титаническую (сизифову?) работу и собрал в одном посте четырнадцать эксклюзивных и наиболее авторитетных мнений о предстоящей сделке:

1) Одни наши источники уверяют, что сделка состоится в ближайшее время относительно любого произвольно выбранного момента времени, в соответствии с фундаментальным Законом Природы, так называемой «постоянной Трампа»,

2) Другие считают, что Сделка (вместе со своими подругами Белкой и Стрелкой) будет заключена в скором времени на Марсе, вместе с миллионной колонией homo не очень-то sapiens,

3) Третьи полагают, что договор близок к подписанию как никогда раньше, но сам он будет фальшивым, автоподписи – поддельными, круглой синей печати не поставят, чернила внезапно исчезнут с пергамента, байты пропадут с битого блокчейна, а подписантами будут антропоморфные ИИ-големы, посланные Техноолигархией с целью манипуляции ценами на нефть и Фондовым рынком,

4) Четвертые считают, что сделка будет заключена, но ее предмет и текст будут диаметрально противоположными для каждой из сторон,

5) Пятые уверены, что с точки зрения Каббалы, Таро и Нумерологии, для подписания сделки еще слишком рано, подходящим является 2222-й год,

6) Шестые убеждены, что жизнеспособность сделки будет зависеть от числа подписчиков, репостов и количества лайков под ней,

7) Седьмые высказали мнение, что сделка будет недействительна, пока свою подпись под ней не поставит каждое живое существо во Вселенной,

8) Восьмые источники полагают, что сделка уже подписана, однако никто не знает об этом, включая и самих подписантов, хотя и они не знают, что они подписанты,

9) Девятые заверили нас, что сделка подписана давным-давно, и об этом есть недвусмысленные указания в Древних Манускриптах, просто люди в своей праздности и неведении забыли об этом,

10) Десятые думают, что сделка уже была и будет подписана бесчисленное количество раз, в каждой из бесчисленных вселенных,

11) Одиннадцатые предполагают, что будет ли сделка подписана или нет, зависит от Демиурга персональной солипсистской симуляции того, кто смотрит на эти буквы,

12) Двенадцатые источники считают, что недавно открытые клиодинамические законы пока не в состоянии дать четкого ответа на этот вопрос, необходимо дальнейшее финансирование исследований,

13) Тринадцатые полагают, что на вероятность заключения сделки повлиял взмах крыла бабочки миллионы лет назад, а также необычно зеленоватый оттенок вчерашнего рассвета, но оценить значимость этого влияния крайне сложно, а скорее, вообще невозможно,

14) Наконец, четырнадцатые думают, что от подписания или не подписания ровным счетом ничего не зависит, так как никакая сделка не в силах остановить Энтропию.

(подражание Борхесу)

@NewGosplan

Читать полностью…
Subscribe to a channel